К основным эксплуатационным проблемам относится вопрос совместимости различных типов топлива

По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали резкое снижение на фоне ожиданий, что прекращение огня между Израилем и Ираном снизит обеспокоенность по поводу возможных перебоев с поставками нефти на Ближнем Востоке. Индекс 380 HSFO снизился на $40,88: с 513,42 USD/MT на прошлой неделе до 472,54 USD/MT, вновь опустившись ниже отметки в $500. Индекс VLSFO сократился на $24,29 (560,2 USD/MT против 584,49 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $29,83 (снижение с 792,65 USD/MT на прошлой неделе до 762,82 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отмечалась восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — выросла на $16,59 (с $71,07 на прошлой неделе до $87,66), преодолев отметку в $80. Среднее недельное значение индекса также увеличилось на $5,76. В Роттердаме SS Spread показал рост на $5 ($50 против $45 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение в порту, наоборот, уменьшилось на $6,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $8, с $77 на прошлой неделе до $85, также преодолев отметку в $80, а среднее недельное значение в порту увеличилось на $1,5. На мировом бункерном рынке появились признаки возобновления роста SS индексов, чему во многом способствует текущая высокая волатильность рынка. Тем не менее при сохранении значений SS Spread ниже отметки в $100 (SS Breakeven) конвенционное топливо VLSFO остается наиболее рентабельным вариантом в сравнении с комбинацией 380 HSFO+Scrubber. Аналитики ожидают продолжения умеренного роста индексов SS Spread на следующей неделе.

Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что выбросы парниковых газов в цепочке поставок сжиженного природного газа можно сократить более чем на 60% с помощью современных технологий. В отчете подсчитано, что выбросы парниковых газов, связанные с мировыми поставками СПГ, составляют примерно 350 млн тонн эквивалента диоксида углерода (Мт CO2-экв) в год. Около 70% из них приходится на выбросы CO2, которые сжигаются или развеиваются в воздухе. Остальные 30% — это метан, который выбрасывается несгоревшим в атмосферу. МЭА также отметило, что только сокращение утечек метана может сократить годовые выбросы почти на 90 Мт CO2-экв, или на 25% от общего объема выбросов СПГ. Причем около половины этого сокращения может быть достигнуто без чистых затрат. Сокращение сжигания на факельных установках предприятий СПГ и месторождениях, поставляющих природный газ, может снизить годовые выбросы еще на 5 Мт CO2-экв.
По состоянию на 24 июня европейские региональные хранилища были заполнены на 56,59% (плюс 2,54% к показателям прошлой недели и минус 14,74% к отметке на начало года (71,33%)). В ЕС продолжается процесс постепенного заполнения газохранилищ. По итогам 26-й недели европейский газовый эталон TTF вновь показал снижение на 3,694 евро/МВт·ч (35,615 евро/МВт·ч против 39,309 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели продолжила рост, прибавив еще $55 и достигнув 914 USD/MT по сравнению с 839 USD/MT неделей ранее. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 23 июня выросла до $111 в пользу конвенционного топлива против $83 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 803 USD/MT.
По итогам 26-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал недооценку всех видов бункерного топлива во всех выбранных портах — Роттердам, Cингапур, Фуджейра и Хьюстон:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения MDI выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 19 пунктов в Сингапуре, на 18 пунктов в Фуджейре и на 3 пункта в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO средние недельные значения MDI выросли на 16 пунктов в Роттердаме, на 20 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджейре, но снизились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI Хьюстона по-прежнему находится у отметки $100.

В сегменте MGO LS Роттердам вновь вернулся в зону недооценки, и, таким образом, все четыре порта оказались недооцененными. Средние недельные значения MDI выросли на 24 пункта в Роттердаме, на 24 пункта в Сингапуре, 26 пунктов в Фуджейре и 15 пунктов в Хьюстоне. MDI Фуджейры находится стабильно выше отметки в $100.
В структуре переоцененных/недооцененных портов баланс полностью переместился в зону недооценки: в сегменте MGO LS последний переоцененный порт (Роттердам) в итоге показал недооценку. Ожидается, что тренд на недооценку бункерного топлива будет продолжен и на следующей неделе.

По результатам опроса BIMCO, проведенного на онлайн-встрече Tanker Safety Network 12 июня, более половины (52%) участников определили аммиак как наиболее вероятный вариант альтернативного бункерного топлива к 2040 году. Что касается основных эксплуатационных проблем, 38% указали на совместимость различных типов топлива, а 28% — на риски безопасности на борту судов. Что касается степени готовности, 69% респондентов опроса сообщили, что они лишь предварительно готовы к работе с альтернативными видами топлив, сам вопрос находится на стадии планирования, а эксплуатационные возможности — на стадии изучения. Результаты опроса по использованию ядерной энергии разделились, но показали, что технология привлекает значительный интерес, при этом 52% считают ее жизнеспособной, однако опасаются жестких условий по ее принятию и регулированию. Подводя итог результатов опроса, BIMCO отмечает, что полученные данные подчеркивают общую обеспокоенность судовой отрасли: несмотря на то, что декарбонизация является неизбежной, текущее состояние систем безопасности и структуры обучения не соответствуют растущим требованиям.
«Мы полагаем, что в условиях сохраняющейся высокой волатильности на мировом бункерном рынке могут продолжиться значительные разнонаправленные флуктуации без выраженного тренда. При этом в случае дальнейшей стабилизации ситуации на Ближнем Востоке вероятно возобновление восходящего движения мировых бункерных индексов», — заключают аналитики MABUX.