У корпорации уже имеются наработки для строительства судов на электродвижении

Судостроительная корпорация «Ак Барс» (входит в холдинговую компанию «Ак Барс») рассматривает возможность строительства электросудов в случае появления заказчика. Об этом со ссылкой на генерального директора корпорации Рената Мистахова сообщает РИА Новости.
По словам главы СК «Ак Барс», у корпорации уже имеются необходимые наработки для строительства электросудов. «В основном мы сейчас развиваемся в направлении сжиженного газа. Но если появится заказчик на электродвижение, готовы тоже дать свои предложения на рынок», — пояснил Ренат Мистахов.
Он также отметил, что основной сложностью, с которой столкнулась компания, является система управления. При этом корпорация обладает наработками и в области систем управления и систем, позволяющих заправлять и хранить электричество в литиевых батареях.
Говоря о скорости создания судна, Ренат Мистахов уточнил, что все зависит от водоизмещения и сложности судна. «Если будет судно прогулочное вместимостью до 200 пассажиров, это можно построить за сезон. Если в этом году будет заказ, в следующем году мы готовы поставить. Если так смотреть, 6–7 месяцев получается», — сказал он.
Кроме того, «Ак Барс» прорабатывает проект морских скоростных судов «Метеор», в основном для Черного моря и Каспия. В 2020 году компания представила скоростные суда на подводных крыльях «Метеор 2020» вместимостью 122 пассажира. На сегодняшний день четыре из них эксплуатируются в Татарстане, еще два планируется сдать в 2025 году. Сейчас прорабатывается развитие «Метеоров» вместимостью до 45 пассажиров.
Отмечается, что «Ак Барс» продолжает модернизировать «Метеоры». Так, компания планирует сделать суда, которые смогут проходить до тысячи километров без дозаправки.
Что касается работы над пассажирским судном на водороде, начало его испытаний запланировано на апрель, когда открывается навигация. «Сейчас мы в ангаре завершаем работы», — добавил Ренат Мистахов.
Он также пояснил, что доля отечественного производства в проекте составляет почти 90–95%. Система управления и энергетическая установка для судна сделаны в России. «Максимально его сделали в России, чтобы можно было показать и как бы взять за аналог будущего проекта. Потому что это опытный образец, вместимостью 10 пассажиров», — сказал Ренат Мистахов, добавив, что к проекту уже сейчас проявляют интерес с точки зрения использования на озере Байкал.