Обновленная «Северная верфь» сможет строить суда типоразмера Aframax и сопоставимые с ним
Реализация проекта по модернизации судостроительного завода «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) должна начаться в конце 2025 года. Об этом заявил генеральный директор ОСК Андрей Пучков в интервью изданию «Коммерсантъ».
По его словам, проект будет готов в полном объеме в первой половине 2025 года, а начать строительство, «если все пойдет без задержек», планируется в конце следующего года.
«Что касается объема инвестиций и сроков реализации, то они будут определены, когда будет готов проект. Если смотреть на опыт коллег на той же «Звезде», НОВАТЭКа, по тому, что последние годы строилось в нашей стране, то мы понимаем, что объем инвестиций в эту площадку измеряется сотнями миллиардов», — сказал Андрей Пучков.
Говоря об изменениях с точки зрения производства, гендиректор ОСК отметил, что появится возможность делать крупные насыщенные блоки и собирать их в крупнотоннажные суда. Соответственно изменятся размеры стапельных мест и доков. Обновленная «Северная верфь» сможет строить суда типоразмера Aframax и сопоставимые с ним.
Кроме того, ожидается кратное увеличение объема металлообработки. «По этому критерию в результате сделанных инвестиций производственные мощности на «Северной верфи» увеличатся более чем в десять раз».
Производство также станет в большей степени автоматизированным, добавил Андрей Пучков.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2015 году ОСК запустила масштабную перестройку Северной верфи, в которой была предусмотрена возможность строительства сухого дока и закупка мостового крана «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн, но из-за недостатка средств от планов отказались. В итоге на первом этапе модернизации запланировали возвести эллинг со стапельной плитой, а на втором — построить передаточный док и корпусообрабатывающий цех. С 2017 по 2019 годы работы по строительству эллинга вело ОАО «Метрострой», а с 2020 года — московское ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ), но оба нарушили сроки сдачи. В декабре 2022 года был подписан контракт с третьим исполнителем — ростовским «РусГардом». Менее чем через год, в сентябре 2023-го, стало известно, что Северная верфь вновь отказывается от планов постройки эллинга. Тогда готовность объекта составляла 28%.
В мае 2023 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) и Северная верфь заключили контракт на передаточный плавучий док проекта 24012 грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. Его закладка состоялась в декабре прошлого года. Отправка готовых модулей плавдока в Санкт-Петербург намечена на лето 2025 года.
Справочно
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.