• 28 марта 2024 13:49

    Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн

    Рост произошел в основном за счет поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион

    По итогам 13-й недели мировые бункерные индексы показали в общем тренде умеренное снижение. Индекс 380 HSFO прибавил символические $0,9 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 547,71 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,78 (689,92 USD/MT против 691,70 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $700. Индекс MGO сократился более существенно — на $13,65 (с 909,35 USD/MT на прошлой неделе до 895,70 USD/MT), пробив отметку в $900. Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренное сокращение — на $2,68 ($142,21 против $144,89 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на символические $0,01. В Роттердаме SS Spread сократился на $5 (с $120 на прошлой неделе до 115), постепенное приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту снизилось на $7,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на те же $5 ($148 против $153 на прошлой неделе), а среднее недельное значение снизилось на $5,5. Аналитики ждут, что умеренная нисходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.

    Прогнозируется, что к 2030 году новые проекты по сжижению газа увеличат производство СПГ примерно на 50% от сегодняшней мировой торговли СПГ, снижая тем самым рыночную напряженность и стабилизируя цены. Ожидается, что поставки СПГ обеспечат большую гибкость для удовлетворения спроса на газ в Европе. Между тем, в феврале 2024 года мировой импорт СПГ не имел значительных изменений по сравнению с предыдущим годом и составил 33,74 млн тонн. Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока зафиксирован рост импорта СПГ, что в определенной мере компенсировало более низкие объемы импорта в Европе и Северной Америке. В январе-феврале 2024 года мировой импорт СПГ вырос на 3,7% (2,61 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 72,79 млн тонн, в основном за счет Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение 25 марта до 658 USD/MT (минус $21 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 марта не изменилась, составив ;242 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 900 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 3 пункта в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели не изменился, оставаясь по-прежнему выше отметки в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам оставался единственным недооцененным портом. Средний недельный уровень недооценки увеличился на 2 пункта. Остальные три выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки сократились на 8 пунктов в Сингапуре и в Фуджайре, но увеличились на 6 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS единственным переоцененным портом остался Хьюстон, где средний недельный уровень переоценки увеличился на 1 пункт. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные уровни показали снижение в Роттердаме на 4 пункта и в Фуджайре на 10 пунктов, но выросли в Сингапуре на 4 пункта. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре оставались чуть выше отметки в $100.

    Общее соотношение недооцененных и переоцененных портов в сегментах 380 HSFO, VLSFO и MGO LS в течение недели не изменилось. В динамике MDI индекса в сегментах 380 HSFO и VLSFO прослеживается тренд на постепенное смещение в зону недооценки.

    В новом отчете Wartsila говорится, что стоимость экологически чистого судового топлива может сравняться с ценой на обычное бункерное к 2035 году при проведении «решительной политики выбросов», такой как налоги на выбросы углерода и ограничения на выбросы. В отчете говорится, что активное использование схемы торговли выбросами ЕС (ETS) и Морской инициативы FuelEU (FEUM) может привести к тому, что стоимость использования ископаемого топлива более чем удвоится к 2030 году, а к 2035 году ценовой разрыв между ископаемым топливом и альтернативными видами топлива полностью нивелируется. Судоходная отрасль сталкивается с проблемой «курицы и яйца» при выборе альтернативных видов топлива, но Wartsila подчеркивает, что поставщикам трудно масштабировать производство в отсутствие четких сигналов спроса. В этой связи компания разработала новую модель, которая показывает, какие виды топлива могут стать широкодоступными в глобальном масштабе, когда и по какой цене. Чтобы ускорить этот процесс, как утверждается в докладе, решительная реализация политики по выбросам, отраслевое сотрудничество и действия отдельных операторов должны быть объединены для стабильного роста производства альтернативных видов топлива.

    «Мы полагаем, что умеренный нисходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


16 июля 2024

08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов