• 25 января 2024 14:14

    Обзор MABUX: Цены на газ в Европе проигнорировали приостановку перевозки СПГ по Красному морю

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжает снижаться

    По итогам 4-й недели 2024 года мировые бункерные индексы MABUX продолжили меняться разнонаправленно без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO снизился на $2,01 — с 504,5 USD/MT на прошлой неделе до 502,04 USD/MT, вплотную приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO прибавил $13,23 (649,35 USD/MT против 636,12 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $5,58 (с 888,8 USD/MT на прошлой неделе до 894,38 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил рост: плюс $15,24 ($147,31 против $132,07 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $10,18. В Роттердаме SS Spread вырос на $26 (с $102 на прошлой неделе до 128), значительно превысив отметку в $100, среднее значение увеличилось на $18,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($172 против $147 на прошлой неделе). Среднее недельное значение возросло на $28,33. Устойчивый тренд на увеличение SS Spread вновь подтверждает высокую рентабельность комбинации HSFO+скруббер, считают аналитики.

    Базовые цены на газ в Европе достигли на прошлой неделе самой низкой отметки за более чем двухлетний период и отражают более высокие, чем обычно, запасы и слабый спрос на газ со стороны промышленности. Цены в значительной степени игнорировали сильные заморозки последних недель в большей части Европы и приостановку транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Красному морю, поскольку рынок хорошо обеспечен, чтобы завершить этот зимний сезон с достаточным количеством природного газа в хранилищах. По состоянию на 16 января газохранилища ЕС были заполнены на 77,9%. Это намного выше среднего показателя за 5 лет, составляющего 68% для этого времени года.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 22 января уровня в 604 USD/MT (минус $70 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 22 января продолжила рост — до $263 в пользу СПГ против $181 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 867 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в выбранных портах:

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон переместился в зону недооценки и присоединился к остальным трем портам. Средние недельные значения недооценки выросли на 21 пункт в Роттердаме, 11 пунктов в Сингапуре, 7 пунктов в Фуджайре и 37 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки, причем показатель Хьюстона вновь вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре и на 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки вырос еще на 3 пункта.

    В сегменте MGO LS Фуджайра перешла в зону недооценки. Таким образом, MDI фиксирует недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показал рост в Роттердаме на 2 пункта, в Сингапуре на 10 пунктов, в Фуджайре на 19 пунктов и в Хьюстоне на 3 пункта. 

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира начинает показывать постепенное смещение соотношения «рыночная цена — цифровой бенчмарк» в сторону недооценки бункерного топлива.

    База данных Союза по биотопливу (UDB), созданная Европейской комиссией (ЕК), начала работать на прошлой неделе для онлайн-регистрации заинтересованных сторон в области биотоплива. Создание базы данных было запланировано в Директиве по возобновляемым источникам энергии 2018 года с целью улучшить отслеживаемость биотоплива, избежать двойного учета и устранить опасения по поводу мошенничества. В заявлении ЕК говорится, что она тесно сотрудничала с соответствующими заинтересованными сторонами и игроками рынка для подготовки базы данных, а также с целью подачи заявки на регистрацию газообразных возобновляемых и переработанных углеродных видов топлива в ближайшие месяцы. База данных Союза призвана стать глобальным инструментом для регистрации и отслеживания партий возобновляемого и переработанного углеродного топлива и соответствующего сырья, используемого для его производства — от момента происхождения сырья до момента, когда топливо поступает в адрес конечного потребителя на рынок ЕС.

    Ассоциация SEA-LNG сообщила, что использование «серых» метанола, аммиака и водорода в качестве судового топлива приведет к увеличению выбросов парниковых газов по сравнению с традиционным судовым топливом, которое они стремятся заменить. Согласно SEA-LNG, метанол, аммиак и водород, используемые в судоходстве, должны быть экологически чистыми или, по крайней мере, смешиваться с большими объемами экологически чистого топлива просто для того, чтобы достичь паритета с VLSFO и соответствовать таким правилам, как FuelEU Maritime. SEA-LNG утверждает, что это — реальная проблема, поскольку в настоящее время все перечисленные виды топлива являются ископаемыми или «серыми» — и пройдет некоторое время, прежде чем достаточные объемы этого топлива смогут быть доступны морской отрасли в их «зеленой» форме. Напротив, по данным SEA-LNG, использование СПГ в качестве судового топлива может принести немедленную выгоду, поскольку даже «серый» СПГ обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов до 23% даже с учетом утечки метана при работе двухтактных двигателей. В дальнейшем этот процент еще более увеличится за счет постепенного перехода на био-СПГ и е-СПГ.

    «Мы полагаем, мировой бункерный рынок сохранит потенциал к росту бункерных котировок на следующей неделе», — завершают обзор аналитики MABUX.


25 октября 2024

19:00 НЭС «Академик Трешников» отправилось в антарктическую кругосветную экспедицию
18:53 Паром «Балтийск» вернулся на линию Усть-Луга — Балтийск после ремонта
18:49 ФТС России увеличила перечисления в бюджет в январе‒сентябре 2024 года на 11,5% — до 5 трлн рублей
18:41 Архангельский филиал Росморпорта получил в управление буксир «Толбухин»
18:28 «Метеоры» перевезли 45 тыс. пассажиров между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2024 года
18:22 Петербургский международный газовый форум собрал более 34 тыс. участников из 54 стран
18:03 Навигация 2024 года в смешанном пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем закроется с 26 октября
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 21 - 25 октября 2024 года
17:24 Перевозки пассажиров во ВВП России в январе‒сентябре 2024 года увеличились на 10,2%
17:08 Мурманский балкерный терминал вложил 130 млн рублей в капремонт портального крана
16:49 Китайское подразделение РС открыло второй офис в Шанхае
16:35 На реконструкцию объектов акватории и причалов морского порта Туапсе выделяется около 190 млн рублей
16:12 НЭС «Михаил Сомов» достигло последний точки маршрута в рейсе по снабжению полярных станций
15:51 Эльвира Набиуллина: Российские компании все чаще сталкиваются с проблемами в логистике
15:48 Владелец и оператор контейнеровоза Dali выплатит $100 млн за разрушение моста в Балтиморе (США)
15:24 Реконструкцию мола морского порта Холмск (Сахалин) планируется завершить в декабре 2025 года
14:30 РС завершил техническое наблюдение за строительством плавучего нефтехранилища «Необетон 002»
14:17 «ГАМА» испытала системы дистанционного управления пассажирским судном в Нижнем Новгороде
13:55 ЦБ повысил ключевую ставку до 21% годовых
13:43 Срок окончания строительства пирса в селе Никольское (Камчатка) сдвинут на 2025 год
13:27 РС готовит к открытию универсальный лабораторный центр в Санкт-Петербурге
13:03 Единая валюта БРИКС может быть создана на основе золотого стандарта
12:29 Паром в сопровождении ледокола выполнил пробный рейс по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия)
11:49 Теплоходы 26 октября завершат навигацию 2024 года по Амуру между Благовещенском и Хэйхэ (КНР)
11:31 Ярославский опытно-промышленный нефтемаслозавод разрабатывает проект плавучей АЗС
11:10 Находкинский судоремонтный завод заложил два краболова проекта GM 5.03
10:55 Мощность Зернового терминального комплекса «Тамань» планируют увеличить почти в 1,5 раза
10:27 Грузооборот крупнейших портов Индии в сентябре 2024 года вырос на 6% — до 65 млн тонн
09:56 В Находкинском морском торговом порту проверят соблюдение требований природоохранного законодательства
09:22 Пассажироперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию-2024 выросли на 4% — до 1,9 млн
08:59 В порту Владивосток открыт пункт пропуска, реконструированный в пределах терминала «Морской порт «Суходол»
08:41 Обзор: Опасения по поводу поставок СПГ вызваны напряженностью на Ближнем Востоке
08:18 Генсек ООН поддерживает продолжение переговоров по вопросу обеспечения свободы судоходства в Черном море
08:00 Компания «Грейн Гейтс» за первые три месяца сезона 2024/25 увеличила экспорт зерна на 10% — до 4 млн тонн

24 октября 2024

19:00 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒сентябре 2024 года выросла на 11,2% — до 9,9 млн тонн
18:31 Владимир Путин: Россия — один из лидеров по вкладу в сокращение выбросов парниковых газов
18:09 Французская компания намерена построить крупный контейнеровоз исключительно на ветряных парусах
17:44 Чистая прибыль НМТП за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 1,5 раза — до 33,9 млрд рублей
17:23 Архангельская область хочет привлечь Китай к совместному производству контейнерного оборудования
17:05 За навигацию 2024 года Кинешма (Ивановская область) примет 201 судно от 20 круизных компаний
16:46 Акваторию Сахалина до 2030 года освободят еще от 65 затонувших судов
16:28 На заводе «Янтарь» подготовили буксир «Шквал» к зимнему сезону и очередному предъявлению РКО
16:07 Цимлянский судомеханический завод завершил строительство земснаряда проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна
15:34 Вячеслав Володин: Развитие речного пассажирского транспорта должно получить дополнительное финансирование
15:23 На рынок стран БРИКС приходится около 50% российского экспорта рыбопродукции
15:09 Владимир Путин призвал увеличить инвестиции в большие инфраструктурные и технологические проекты стран БРИКС
15:06 Из акваторий пяти дальневосточных регионов в 2024 году подняли и утилизировали 25 судов
14:50 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в порту Сочи
14:32 Загрузка контейнерных складов ВМТП с сентября снизилась на 10 п. п.
14:14 ВАРПЭ: в мире нарушена налаженная логистика поставок рыбной продукции
14:09 Китай сократил импорт сырой нефти в январе-сентябре на 2,8%
13:51 Теплоход «Адмирал Невельской» выполнит дополнительный рейс на Курилы 26 октября 2024 года
13:43 ВАРПЭ: Без экспортных пошлин продажи российской рыбопродукции на мировых рынках могли бы быть на $200–210 млн больше
13:32 Инициированный Свердловской областью проект «Сухой порт» обеспечит связь СМП и Транссиба с Китаем
13:10 Импорт угля Китаем в январе-сентябре 2024 года вырос на 12% год к году
12:46 Портовые и судоремонтные мощности Енисейского речного пароходства оснащены новым оборудованием
12:32 Кредиторская задолженность рыбопромышленных предприятий на 1 октября 2024 года превысила 1,1 трлн рублей
12:28 Чистый убыток завода «Красное Сормово» за январь‒сентябрь 2024 года вырос на 40% — до 1,2 млрд рублей
12:11 FESCO за 9 месяцев 2024 года в 4 раза увеличила перевозки контейнеров между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
11:54 На ПЭБ «Академик Ломоносов» из-за шторма отключилась реакторная установка
11:35 Пассажирские перевозки по речным маршрутам в Хабаровске в навигацию 2024 года снизились на 12%
11:17 Прокуратура проверяет обоснованность повышения тарифов на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях
10:59 Бухту Эмма (Чукотка) очистили от трех затонувших судов
10:44 На атомоходе проекта 22220 «Якутия» начались швартовные испытания паротурбинной установки правого борта
10:26 В Саратовской области до конца 2024 года запустят комплекс для перевалки зерна на водный транспорт
10:09 Сухогрузный терминал Батумского морского порта оснастили новым краном «Аист» грузоподъемностью 40 тонн
09:46 В Андаманском море проходит военно-морское учение «Марумекс-2024» с участием ВМФ России и ВМС Мьянмы
09:28 Ремонт СПБУ «Мурманская» пройдет на верфи «Зун Кват» (Вьетнам) под техническим наблюдением РС
09:07 Пермская судоверфь проведет межнавигационный ремонт парома проекта 603 «СП-2»
08:45 MOL построит и будет управлять судном FSRU по тайм-чартерному контракту с сингапурским оператором СПГ терминала