Полностью завершить обновление угольного терминала планируется до конца 2025 года
АО «Дальтрансуголь» (порт Ванино, Хабаровский край), находящееся под управлением Национальной транспортной компании, рассчитывает до 22 декабря 2023 года получить заключение о соответствии построенного объекта по второму этапу реконструкции железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Увеличение мощности терминала до 40 млн тонн в год». До конца года терминал ожидает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, сообщается в Telegram-канале НТК.
На текущий момент первый этап реконструкции железнодорожной инфраструктуры «Дальтрансуголь» получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Продолжается работа над вторым этапом. Всего будет три этапа. Полностью завершить реконструкцию угольного терминала планируется до конца 2025 года.
В 2023 году было построено 12,6 тыс. м нового пути, уложено 36 стрелочных переводов, построена подпорная стенка объемом бетона 2,4 тыс. куб. м, удлинен путепровод тоннельного типа, проложено 96,6 км кабелей, смонтированы два новых трансформатора.
Инвестиционный проект включает реконструкцию железнодорожной инфраструктуры предприятия; строительство здания вагоноопрокидывателя на 3 вагона; установку новых конвейерных линий и модернизацию существующих; монтаж нового стакер-реклаймера с подмашинными путями; расширение угольных складов. После завершения инвестпроекта мощность терминала увеличится до 40 млн тонн в год. На текущий момент она составляет 24 млн тонн в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», инвестиции в строительство второго этапа составили 2,2 млрд рублей из более 24 млрд рублей, предусмотренных на удвоение объемов перевалки к 2025 году.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).