Терминал не принимает морские круизные суда с 2020 года
Министерство транспорта РФ внесло изменения в Перечень отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры, на которых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности осуществляется обязательный мониторинг. Соответствующий приказ ведомства от 28 августа 2023 года №296 опубликован на портале правовых актов 23 ноября.
Согласно корректировкам, из Перечня исключен раздел II «Морской внутренний водный транспорт», в котором значился только один объект — терминал «Морской фасад» (Санкт-Петербург). Добавим, терминал не принимает морские круизные суда с 2020 года.
В прежней редакции документа к I и II категориям объектов транспортной инфраструктуры, на которых проводится обязательный мониторинг, были отнесены 7 автовокзалов, 9 железнодорожных вокзалов, 7 аэропортов и один объект морского и внутреннего водного транспорта. Сейчас из перечня также исключены два пункта, касающиеся автомобильного транспорта, и скорректирована формулировка по одному из железнодорожных объектов.
«Морской фасад» — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный на намывных территориях Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Комплекс включает семь причалов общей протяженностью более 2 тыс. м для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Строительство нового порта в Невской губе началось в 2005 году, в сентябре 2008 года порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства.
С текстом приказа Минтранса можно ознакомиться на нашем сайте >>>>