Итоги недели с ПортНьюс
Порты и гидротехника
- Грузопоток через порты МТК «Север ‒ Юг» за девять месяцев 2023 года вырос на 64% — до 4 млн тонн.
- Завершена реконструкция насосной станции № 33 Волго-Донского судоходного канала.
- На подходах к порту «Лавна» (Мурманская область) уложено 20 км железнодорожных путей — 40% от необходимого.
- В Санкт-Петербурге в 2024-2025 годах оборудуют 4 новых городских причала.
- Наиболее значимые гидротехнические объекты в акватории Байкала реконструируют в рамках национальных проектов.
- Портовые мощности Дальнего Востока на начало октября 2023 года загружены на 64%, прогноз на конец года — 110%.
- ВМП «Первомайский» (Владивосток) установил новые козловые контейнерные краны.
- Владморрыбпорт приобрел пять новых кранов за 1,7 млрд руб.
- Нацрыбресурс провел капитальную реконструкцию двух рыбных причалов в Петропавловске-Камчатском.
- «Еврохим» объявил общественные обсуждения по проекту терминала для перевалки удобрений в порту Усть-Луга.
- Грузооборот через причалы «Нацрыбресурса» в январе-сентябре 2023 года увеличился на 29% — до 15,8 млн тонн.
- Главгосэкспертиза одобрила проект строительства акватории угольного терминала Сырадасайского месторождения.
- На гидроузле №4 Северо-Двинской шлюзованной системы завершена укладка судоходной плотины.
Судоходство и логистика
- Российским компаниям в 2024 году компенсируют расходы на морские грузоперевозки в Калининград.
- Глава ФТС: Таможня практически исчерпала физические лимиты по ускорению операций.
- Работа гидротехнических сооружений Московского бассейна в навигацию 2023 года продлится до 17 ноября.
- Работа шлюзов на Волго-Балте завершается в плановый срок — 15 ноября 2023 года.
- Навигация завершилась в Новгородском РВПиС Волго-Балта.
- Подписаны новые соглашения по развитию логистического проекта «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив».
- FESCO запустила контейнерный сервис между Владивостоком и портом Чаттограм (Бангладеш).
- Белоруссия ищет портовые мощности в Приморье для экспорта своих товаров.
- Минпромторг Татарстана предлагает создать единого судоходного оператора для доставки грузов в Иран.
- Траулер проекта СТ-192 «Механик Сизов» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях.
- Через Керченский пролив могут разрешить перевозку удобрений в мягких контейнерах.
- Из порта Сабетта (ЯНАО) в Китай отправлены первые в этом году три судна с углем.
- Порты Владивосток и Находка с Южной Кореей в декабре свяжет новая контейнерная линия.
Судостроение и судоремонт
- В России в октябре прошли аукционы по распределению части квот на вылов краба. Большинство лотов (23 ед.) выделено под инвестобязательство, предполагающее строительство среднетоннажного краболовного судна длиной более 50 м. В ВАРПЭ оценивают суммарный объем инвестиций в их строительство в 46-47 млрд руб.
- В Татарстане подписано соглашение о разработке и реализации проектов в сфере судостроения для озера Байкал.
- «Нордик Инжиниринг»: Порту Мурманск требуется 10 дополнительных буксиров в рамках инфраструктурных проектов для развития СМП.
- ООО «Газпром СПГ технологии» планирует строительство баржи-бункеровщика и буксира-толкача на СПГ.
- Строительство нового плавучего дока ПСЗ «Янтарь» грузоподъемностью 12 тыс. займет до двух с половиной лет.
- Принято решение о строительстве третьего цеха Жатайского судоремонтного завода.
- Китай по заказу российской компании построит 20 сухогрузов проекта Optimax.
- Росрыболовство разыграет 4 крабовых лота с инвестобязательством построить среднетоннажные суда.
- Паром «Меркурий 1» ASCO введен в эксплуатацию после капитального ремонта.
- «ВНИИР-Прогресс» поставит заводу «Красное Сормово» электрооборудование для строительства 34 сухогрузов проекта RSD59.
- «Газпромбанк Лизинг» заинтересован в финансировании строительства и приобретения судов на СПГ.
- Находкинский СРЗ завершил формирование корпуса восьмого краболовного судна проекта CCa5712LS.
- Очередная партия из 5 плавучих причалов для электросудов отправлена с Пермской судоверфи в Москву.
- Начались ходовые испытания электрокатамарана проекта L1100H (Looker 1100H).
Бункерный рынок
- Газ есть, оборудования нет: что мешает внедрению СПГ как судового топлив.
- Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2023 года сократился на 11%.
- ВАРПЭ предложила отменить повышающий коэффициент для судового топлива.
- Эксперт: Внедрению СПГ как топлива в России препятствует несовершенство нормативно-правовой базы.