Глава ФТС: Таможня практически исчерпала физические лимиты по ускорению операций
Инфраструктура, на которую накладывается цифровизация, — это эталонная модель, по которой работает весь мир
Таможенные органы практически исчерпали физические лимиты по ускорению операций, поэтому необходимо переходить к интеллектуальной работе: применять электронные навигационные пломбы, внедрять интеллектуальный пункт пропуска и применять технологию «Одного окна». Такое заявление сделал врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов на Международном таможенном форуме (МТФ-2023), сообщается в Telegram-канале ведомства.
По его словам, ФТС для ускорения операций уже внедряет в работу элементы искусственного интеллекта. Например, в части автоматического анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов.
Однако, по мнению главы службы, цифровые технологии не могут полностью заменить вопросы развития инфраструктуры. «Все равно сохраняется физический контроль, и инфраструктура здесь первична, — добавил он. — Положительный пример в этом ключе — морской порт Владивосток. Коллеги уже в первом квартале следующего года планируют оборудовать там современный терминал для досмотровых операций. В результате это положительно отразиться на скорости оформления поставок. Инфраструктура, на которую накладывается цифровизация, — это эталонная модель, по которой работает весь мир».
Инфраструктура, на которую накладывается цифровизация, — это эталонная модель, по которой работает весь мир
Таможенные органы практически исчерпали физические лимиты по ускорению операций, поэтому необходимо переходить к интеллектуальной работе: применять электронные навигационные пломбы, внедрять интеллектуальный пункт пропуска и применять технологию «Одного окна». Такое заявление сделал врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов на Международном таможенном форуме (МТФ-2023), сообщается в Telegram-канале ведомства.
По его словам, ФТС для ускорения операций уже внедряет в работу элементы искусственного интеллекта. Например, в части автоматического анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов.
Однако, по мнению главы службы, цифровые технологии не могут полностью заменить вопросы развития инфраструктуры. «Все равно сохраняется физический контроль, и инфраструктура здесь первична, — добавил он. — Положительный пример в этом ключе — морской порт Владивосток. Коллеги уже в первом квартале следующего года планируют оборудовать там современный терминал для досмотровых операций. В результате это положительно отразиться на скорости оформления поставок. Инфраструктура, на которую накладывается цифровизация, — это эталонная модель, по которой работает весь мир».