• 2 ноября 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Газ есть, оборудования нет: что мешает внедрению СПГ как судового топлива?


    Газ есть, оборудования нет: что мешает внедрению СПГ как судового топлива?

    - По прогнозам аналитиков, объем бункеровок СПГ-топливом в мире до 2027 года может вырасти примерно в 2,5 раза и достичь показателя в 8 млн тонн в год. В соответствии с прогнозом, более половины от этого объема придется на потребление контейнеровозами, второе и третье места по потреблению займут танкеры и круизные лайнеры, а также паромы. В настоящее время на этапе строительства находится 312 судов на СПГ.

    Между тем, хотя Россия является обладателем крупнейших разведанных запасов природного газа, его внедрению в качестве топлива, в том числе для судов, препятствует высокая зависимость от иностранного оборудования (которое не всегда соответствует российским нормам и стандартам) и несоврешенство нормативно-правовой базы. В связи с этим некоторые эксперты считают правильным двигаться в сторону закрытия отечественного рынка СПГ-оборудования от иностранных поставщиков, в том числе из дружественных стран.

    В то же время в мире продолжают строиться суда, использующие различные альтернативные виды топлива. Так, японские Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и MOL Coastal Shipping, Ltd. (входит в группу MOL) провели испытания работы каботажного Ro-Ro судна валовой вместимостью 499 тонн на биотопливной смеси. А японская же судоходная группа NYK приступила к проекту А-Tug для перевода двигателей и топливной системы морского буксира Sakigake с СПГ на аммиак в качестве бункерного топлива.

    Если смотреть в целом, то каждый экономический центр в мире при выборе судового топлива стремится использовать то, что в данном регионе более доступно, а также диверсифицировать поставки энергоносителей.

    Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru