Доля российского оборудования и комплектующих, используемых в строительстве судов, увеличилась
В третьем квартале 2023 года сохранялась высокая производственная загрузка судостроительных заводов Северо-Запада в условиях повышенного внутреннего спроса. Предприятия продолжали активно привлекать новые кадры и развивать импортозамещение, говорится в обзоре Банка России «Региональная экономика». В качестве примера Центробанк приводит судоремонтную верфь в Архангельской области, на которой запущено производство винторулевых колонок для судов различных типов.
Кроме того, по данным ЦБ, при строительстве судов увеличилась доля российского оборудования и комплектующих. Так, в Вологодской области судостроительный завод спустил на воду очередную баржу, полностью построенную из отечественных материалов. Калининградское предприятие выпустило пассажирское судно для речного туризма, собранное в основном из компонентов российского производства. На одной из судоверфей Санкт-Петербурга продолжается строительство двух атомных ледоколов, уровень локализации оборудования на которых уже превысил 90%, сообщается в обзоре.
«Однако отдельные предприятия макрорегиона сообщали об увеличении сроков строительства судов из-за необходимости их перепроектирования под отечественное судовое оборудование», — добавляют в Банке России.
По данным ЦБ, машиностроительные предприятия Северо-Запада также обеспечены заказами в условиях высокого и растущего внутреннего спроса. Так, крупное предприятие в Карелии в августе выполнило заказ по изготовлению деталей для судовых двигателей нового типа, которые ранее в России не выпускались.