Контейнерооборот морских терминалов Global Ports упал на 22% — до 634 тыс. TEU за 9 месяцев 2023 года
Российский контейнерный рынок вырос на 13,4%
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») в январе-сентябре 2023 года снизился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 634 тыс. TEU. При этом за третий квартал суммарный контейнерный грузооборот показал рост на 19,4% — до 241 тыс. TEU, следует из материалов с результатами операционной деятельности Global Ports.
Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за девять месяцев текущего года упал в 3,6 раза — до 60 тыс. TEU, «Петролеспорта» (ПЛП) — на 23,2%, до 99 тыс. TEU. Больше всего потерял Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) — 98%, то есть сократил перевалку с 14 тыс. TEU практически до нуля. «Моби Дик» за январь-сентябрь обработал 9 тыс. TEU против нулевого показателя годом ранее.
«Восточная стивидорная компания» (ВСК) в отчетный период добилась положительной динамики и прибавила 3,9% — до 475 тыс. TEU.
Стоит отметить, что в третьем квартале ПКТ и ПЛП показали существенный прирост контейнерооборота — в 3,6 раза и 13 раз соответственно.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов терминалов Global Ports за 9 месяцев 2023 года увеличился на 89,9% — до 4,8 млн тонн, обработка Ro-Ro грузов упала на 53,1% — до 2 тыс. единиц.
Перевалка контейнерных грузов в финских портах (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки) сократилась в январе-сентябре 2023 года на 21,6% и составила 63,4 тыс. TEU. Логистический парк «Янино» снизил обработку контейнерных грузов на 35,7% — до 30,3 тыс. TEU, навалочных грузов — на 34,8%, до 69,2 тыс. тонн.
«Благодаря постепенному восстановлению прямых заходов судов на Балтику и сохраняющемуся высокому спросу в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах российский контейнерный рынок в III квартале 2023 года вырос на 37,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев 2023 года рост составил 13,4%. В III квартале 2023 года по сравнению со II кварталом рынок практически не изменился (-0,4%). Общий контейнерный грузооборот морских терминалов в российских портах в III квартале 2023 года составил 1,19 млн TEU по сравнению с 0,87 млн TEU в III квартале 2022 года», — сообщает пресс-служба Global Ports.
Global Ports — оператор контейнерных терминалов, расположенных в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов компании в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».