• 16 октября 2023 12:51

    Рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» подтвержден на уровне ruAAA

    Прогноз по рейтингу стабильный

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» (СКФ) на уровне ruAAA. Прогноз по рейтингу стабильный. Агентство положительно оценило профиль бизнес-рисков компании. Устойчивость к внешним шокам отрасли морских перевозок оценена на нейтральном уровне, соответствующему оценке отрасли ключевых грузоотправителей — вертикально интегрированных нефтяных и газовых компаний. При этом принимаются во внимание волатильность мирового спроса и цен на энергоресурсы, цикличность в списаниях старого флота и заказов операторов на новые суда, которые сильно влияют на мировой спрос на тоннаж и ставки фрахта, сообщает пресс-служба агентства.

    При этом барьеры для входа в отрасль оценены как очень высокие, преимущественно ввиду очень высокой капиталоемкости сектора и уникальных компетенций в эксплуатации специализированного арктического флота.

    Рыночные и конкурентные позиции оцениваются позитивно. «Компания является крупнейшим российским оператором флота танкеров классов Suezmax, Aframax, MR, СПГ-газовозов, а также ледокольных судов снабжения. Компания оперирует достаточно молодым флотом средним возрастом 13 лет. Накопленный износ по данным финансовой отчетности составлял 41%. В рамках индустриального сегмента (обслуживания шельфовых проектов и транспортировки газа) компания заключает долгосрочные тайм-чартерные контракты с фиксированными ставками, соизмеримые с проектным сроком функционирования обслуживаемых проектов», — сказано в сообщении.

    Ключевые проекты включают «Сахалин-1» и «Сахалин-2», работу на терминалах Варандей (дочернее общество ПАО «Лукойл»), проекте «Новый Порт» и платформе «Приразломная», а также СПГ-проектах с участием ПАО «НОВАТЭК»: «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2». В рамках конвенционального сегмента, включающего транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, компания заключает в том числе долгосрочные тайм-чартерные контракты для снижения влияния волатильности рыночных фрахтовых ставок. Агентство положительно оценивает предсказуемость выручки благодаря росту объемов тайм-чартерных контрактов в результате заключения долгосрочных тайм-чартерных контрактов в конвенциальном сегменте. По состоянию на 30 июня 2023 года доля выручки тайм-чартерного эквивалента, заработанная благодаря тайм-чартерным контрактам, составила 61%, из которых 30% приходится на индустриальный сегмент, 31% — на конвенциональный. Совокупная законтрактованная выручка компании как в индустриальном, так и конвенциональном сегментах без учета долей в совместных предприятиях составляет $11 млрд. По итогам 1 полугодия 2023 года крупнейшей статьей выручки компании на основе тайм-чартерного эквивалента были перевозки сырой нефти с долей 53%. Компания оперирует широкой географией маршрутов перевозок и обладает диверсифицированной базой заказчиков, с долей крупнейшей группы заказчиков в структуре тайм-чартерной выручки по итогам января-июня 2023 года на уровне 24%, добавляют в агентстве.

    Профиль финансовых рисков также оценивается позитивно. В рамках года, прошедшего с момента присвоения рейтинга, компания является бенефициаром устойчиво высоких ставок на спотовые перевозки нефти и нефтепродуктов конвенциональным флотом, вызванных как структурным дефицитом тоннажа мирового флота, так и премией в рыночных нишах, в которых оперирует компания. «Совкомфлот» характеризуется низкой долговой нагрузкой на уровне 0,4 в терминах соотношения чистого долга к EBITDA по результатам года, завершившегося 30 июня 2023 года. К это же дате процентная нагрузка находилась на низком уровне: соотношение EBITDA к процентным расходам составило 14,1. Агентство предполагает, что компания продолжит придерживаться консервативной финансовой политики и не будет привлекать существенные объемы новых заимствований на среднесрочном горизонте, кроме планового поступления 6 ранее заказанных судов на условиях финансового лизинга, а точечные покупки судов, при наличии возможности, будут фондироваться из операционного денежного потока. Долговая нагрузка компании на 30 июня 2023 года была диверсифицирована и представлена двумя выпусками российских замещающих и юаневых облигаций, а также банковскими кредитами и лизингом.

    На фоне позитивной рыночной конъюнктуры СКФ продемонстрировал рентабельность по EBITDA к 30 июня 2023 года на уровне 79%. Даже с учетом предположений об охлаждении ставок фрахта в 2024 года, ожидаемая рентабельность будет превышать 65%. С точки зрения прогнозной ликвидности, финансовой профиль компании поддерживают благоприятные ставки на фрахт, значительный объем долгосрочных тайм-чартерных контрактов в обоих сегментах бизнеса, сильный операционный денежный поток компании вместе с комфортным графиком погашения заимствований и низкими объемами инвестиционных затрат на поддержание и планомерное обновление действующего флота. Крупнейший текущий инвестиционный проект компании реализуется на базе совместного с ПАО «НОВАТЭК» предприятия, подразумевающего заказ серии газовозов для целей их последующего фрахта и эксплуатации для перевозок сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ 2». Финансирование строительства полностью организовано по лизинговой схеме. Агентство предполагает, что при последующей передаче судов в рамках финансового лизинга у компании не возникнет по отношению к лизингодателю долговых обязательств, и, таким образом, профиль долговой нагрузки компании существенно не изменится. «Совкомфлот» не подвержен существенному валютному риску при базовой валюте контрактов и большинства расходов в долларрах США, а также долларовом кредитном портфеле.

    В блоке корпоративных рисков агентство отмечает концентрированную структуру собственности: мажоритарным акционером c долей 82,8% в капитале является Российская Федерация, прочие акции, за исключением квазиказначейского пакета в 1,6%, находятся в свободном обращении. В компании выстроена развитая эффективная система корпоративного управления и риск-менеджмента. Учитывая системно-значимый статус компании как ключевого игрока на российском рынке и зависимость смежных отраслей экономики от ее корректного функционирования, а также высокую степень влияния государства через акционерный контроль и опосредованную финансовую поддержку (например, эмиссия новых акций при проведенном IPO и реинвестирование полученных средств в развитие общества), агентство выделяет сильный фактор поддержки со стороны государства.

    Активы ПАО «Совкомфлот» по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО на 30 июня 2023 года составили $6,8 млрд, капитал — $4,7 млрд. Выручка за первое полугодие 2023 года на основе тайм-чартерного эквивалента достигла $1,08 млрд.

    Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях. Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по итогам 2022 года по МСФО составила $385,2 млн с ростом в 10,8 раза относительно 2021 года. По состоянию на 31 декабря 2022 года, выручка достигла $1 млрд 889,2 млн (+31,2% к показателю годом ранее). Скорректированная чистая прибыль в рублях по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО в 2022 году составила 20,36 млрд рублей, увеличившись в 4,4 раза по сравнению с предыдущим годом.




15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов
10:28 На поддержку работы Керченской паромной переправы из бюджета РФ выделено 5,7 млрд рублей
10:12 Жатайскую судоверфь запустят в тестовом режиме в 2025 году