Японская Tsuneishi Shipbuilding построит два балкера типа Kamsarmax на «зеленом» метаноле
Сухогрузы будут переданы ITOCHU и Safe Bulkers во втором полугодии 2026 года и первой половине 2027 года
Японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding Co. подписала контракты с токийской корпорацией ITOCHU и кипрской судоходной компанией Safe Bulkers на строительство двух сухогрузных судов типоразмера Kamsarmax, которые будут оснащены двухтопливными двигателями, позволяющими работать на метаноле и низкосернистом мазуте. Об этом сообщила пресс-служба судостроительной компании.
Балкеры планируется построить и передать в эксплуатацию во втором полугодии 2026 года и первой половине 2027 года.
Судостроительная компания из Хиросимы проводила исследовательские и опытно-конструкторские разработки проекта судна, двигатели которого будут работать на «зеленом» метаноле. В январе 2023 года верфь получила первые заказы на экологичные балкеры.
Вместимость топливного танка для метанола обеспечивает достаточный запас хода на альтернативном топливе, а кормовое расположение топливного танка позволяет сохранить большую вместимость грузовых трюмов для навалочных грузов. Помимо улучшенной топливной эффективности и обводов корпуса по сравнению с традиционной конструкцией балкеров Kamsarmax, судостроительная компания применила в проекте доработанную версию собственной технологии Aeroline для снижения сопротивления ветра, которая была впервые использована в серии балкеров TESS 64/66.
Международный перевозчик сухих навалочных грузов Safe Bulkers Inc. имеет головной офис на Кипре, представительства в Греции, Монако и Женеве. В рамках модернизации своего балкерного флота он ранее заказал несколько экологичных судов на японских верфях.
Tsuneishi Shipbuilding (ключевая компания группы компаний Tsuneishi) специализируется в строительстве и ремонте судов. Строит в основном балкеры типоразмера Kamsarmax и уже передала заказчикам по всему миру более 350 таких судов.