- В последние недели метанол становится одним из главных «гвоздей» отраслевых новостей. Начнем с того, что первый контейнеровоз на «зеленом» метаноле, построенный по заказу Maersk, вышел в свой первый коммерческий рейс. У Maersk к 2024 году должно быть уже 25 таких судов.
Maersk - не единственная компания, делающая ставку на метанол в качестве судового топлива.
Так, японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding (Хиросима) подписала контракт на строительство четырех контейнеровозов вместимостью по 5,9 тыс. TEU с силовыми установками на метаноле. Заказчика судов компания не раскрыла.
Компания MacGregor (входит в группу Cargotec), в свою очередь, получила контракт на поставку оборудования для оснащения двух судов для перевозки импортных автомобилей и грузового транспорта (PCTC). Эти первые в мире морские автовозы, работающие на метаноле, будут построены на китайском судостроительном заводе China Merchants Heavy Industry (Jiangsu) Co., Ltd. и переданы заказчику China Merchant Energy Shipping (CMES Shipping) в третьем-четвертом квартале 2025 года.
Впрочем, с метанолом не все так гладко. Так, по заявлению Lloyd’s, долгосрочные прогнозы по метанолу в среднем ниже по сравнению с аммиаком и биометаном из-за опасений по поводу стоимости топлива, который можно получить экологически чистым путем. Это ограничит заказы на суда, работающие на метаноле, в будущем. Примечательно, что одновременно с этим заявлением прошла новость о том, что швейцарский разработчик судовых газовых и дизельных двигателей WinGD получил от Lloyd’s Register первый сертификат принципиального одобрения (AiP) двухтактных двигателей, которые будут работать на аммиаке.
А в Барселоне, тем временем, осуществили крупнейшую на сегодняшний день поставку биотоплива второго поколения на судно. Конкуренция альтернативных видов топлива нарастает...
Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru