Суда, строящиеся на французской верфи, также будут оснащены системой парусов
Финская группа компаний Wartsila поставит французской верфи новую модель двухтопливных двигателей Wartsila 25DF, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), для двух новых 220-метровых круизных лайнерах класса люкс. Эти суда также будут оснащены системой парусов, говорится в пресс-релизе группы.
Суда строятся на верфи Chantiers de l’Atlantique (CdA, Франция) для круизной компании Orient Express Silenseas (входит во французскую гостиничную группу Accor). Контракт, подписанный мае 2023 года, включает опцион на поставку двигателей еще для двух таких же судов. Вместимость каждого лайнера составляет 116 пассажиров.
По информации разработчика, двигатель линейки 25DF является самым эффективным и экологически чистым судовым двигателем в своем диапазоне мощности. Компактный двигатель оснащен двухступенчатой системой турбонаддува, аккумуляторной системой подачи/впрыска топлива и системой контроля сгорания по всем цилиндрам. Это обеспечивает высокую удельную мощность и эффективность во всем рабочем диапазоне, снижает расход топлива и вредные выбросы.
В комплект поставки для отдельного судна входят четыре двигателя Wartsila 25DF мощностью 2070 кВт при 1000 оборотов в минуту каждый, четыре газоклапанных блока (GVU) и четыре системы последующей обработки выбросов Wartsila NOx Reducer (NOR). Оборудование будет поставлено на французскую судоверфь осенью 2024 года.
Корпорация Wartsila (головной офис — Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году суммарная выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wartsila котируются на бирже Nasdaq Helsinki.