Цена на СПГ в качестве бункерного топлива начала направленное снижение
По итогам 40-й недели мировые бункерные индексы показали незначительные разнонаправленные изменения. Индекс 380 HSFO вырос на $8,46 ‒ с 585,74 USD/MT на прошлой неделе до 594,2 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $5,65 ‒ 689,71 USD/MT против 695,36 USD/MT на прошлой неделе. Индекс MGO подорожал на $9,18 ‒ с 1016,8 USD/MT на прошлой неделе до 1025,98 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил сокращение: минус $14,11 ($95,96 против $109,62 на прошлой неделе), снизившись ниже отметки в $100 (SS breakeven) впервые с 7 сентября 2023 года. Среднее недельное значение снизилось на $11,88. В Роттердаме SS Spread вновь начал постепенно расти: плюс $21 (с $33 на прошлой неделе до $54). Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме увеличилось на $8,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели выросла более существенно: плюс $35 ($176 против $141 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $20,5. Судя по динамике SS Spread в крупнейших хабах, глобальные значения индекса могут показать рост на следующей неделе, считают аналитики.
Европейский газовый рынок в начале октября немного снизился. Несмотря на то, что европейские хранилища заполнены примерно на 93%, цены остаются нестабильными на фоне неблагоприятных условий производства энергии из возобновляемых источников и перебоев в работе норвежских газовых месторождений. Многие участники рынка не видят серьезных предпосылок к снижению газовых котировок по мере приближения ЕС к отопительному сезону. Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Снижение спроса на импорт СПГ в основном обусловлено полным заполнением хранилищ по всей Европе.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) приступила к направленному снижению и достигла 2 октября уровня в 801 USD/MT (минус $193 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 2 октября вновь резко возросла: $262 в пользу СПГ против $58 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1063 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) продолжил регистрировать недооценку всех видов бункерного топлива во всех выбранных портах.
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 6 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре и на 18 пунктов в Хьюстоне, но сократились на 4 пункта в Фуджайре.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, средний уровень индекса недооценки вырос только в Хьюстоне — плюс 14 пунктов. В трех остальных портах MDI сократился: на 2 пункта в Роттердаме, на 17 пунктов в Сингапуре и на 11 пунктов в Фуджайре.
В сегменте MGO LS средний уровень недооценки показал рост только в Хьюстоне (плюс 2 пункта) и сократился в Роттердаме на 2 пункта, в Сингапуре на 10 пунктов и в Фуджайре на 3 пункта.
В целом все виды бункерного топлива остаются недооцененными во всех выбранных портах, отмечают аналитики.
Дубай четвертый год подряд занимает пятое место среди 20 наиболее значимых международных центров коммерческого морского судоходства, поскольку эмират стремится повысить свой статус глобального морского хаба. Согласно индексу развития центров международного судоходства Xinhua-Baltic (the Xinhua-Baltic International Shipping Centre Development Index), единственный арабский город рейтинга опередил в списке другие мировые хабы, в том числе Роттердам (Нидерланды), Гамбург (Германия), Афины/Пирей (Греция), Нинбо/Чжоушань (Китай) и Нью-Йорк/Нью-Джерси (США). Сингапур, Лондон, Шанхай и Гонконг заняли первые четыре места в рейтинге. Формирование позиции рейтинга учитывает вклад в портовую инфраструктуру (20%), сферу бизнес-услуг (50%) и общий вклад в защиту окружающей среды (30%).
По данным DNV, в июле было заказано рекордные 48 судов, работающих на метаноле, в августе заказов не было, но в сентябре было заказано еще 12 таких судов. В то время как контейнерный сегмент «продолжает доминировать» в заказах на метанол, в портфолио появился первый крупнотоннажный танкер (VLCC), а также несколько балкеров. Кроме того, в августе было заказано 21 судно, работающее на СПГ, а в сентябре к ним прибавилось еще восемь. Контейнеровозы представляли наибольшую долю заказов на СПГ в августе и сентябре, за ними следовали автомобилевозы и танкеры.
«Мы полагаем, что на мировом бункерном рынке в настоящее время формируется потенциал к началу направленного нисходящего тренда. Соответственно, мировые бункерные котировки могут показать снижение на следующей неделе», ‒ заключают аналитики MABUX.