• 2023 September 27 16:24

    Additional $8 billion to $28 billion to be required annually to decarbonize ships by 2050: UNCTAD report

    UNCTAD has called for a "just and equitable transition" to a decarbonized shipping industry in its Review of Maritime Transport 2023 launched ahead of World Maritime Day (28 September).

    The agency highlights the pressing need for cleaner fuels, digital solutions and an equitable transition to combat continued carbon emissions and regulatory uncertainty in the shipping industry.

    The shipping industry accounts for over 80% of the world's trade volume and nearly 3% of global greenhouse gas emissions, with emissions escalating by 20% in just a decade.

    UNCTAD, ahead of the United Nations climate conference (COP28) in November of this year, advocates for a shift towards cleaner fuels in shipping, emphasizing the need for an environmentally effective, procedurally fair, socially just, technologically inclusive and globally equitable transition strategy.

    The organization underscores the importance of system-wide collaboration, swift regulatory interventions, and robust investments in green technologies and fleets.

    While the transition to cleaner fuels is in its early stages, with nearly 99% of the global fleet still reliant on conventional fuels, the report cites promising developments, including 21% of vessels on order designed for alternative fuels.
     
    This episode of The Weekly Tradecast talks about UNCTAD’s Review of Maritime Transport 2023 with two of the report’s authors, Jan Hoffmann and Luisa Rodriguez.

    However, the transition comes with substantial costs. UNCTAD reports that an additional $8 billion to $28 billion will be required annually to decarbonize ships by 2050, and even more substantial investments, ranging from $28 billion to $90 billion annually, will be needed to develop infrastructure for 100% carbon-neutral fuels by 2050.

    Full decarbonization could elevate annual fuel expenses by 70% to 100%, potentially affecting small island developing states (SIDS) and least developed countries (LDCs) that heavily rely on maritime transport.

    To ensure an equitable transition, UNCTAD calls for a universal regulatory framework applicable to all ships, irrespective of their registration flags, ownership or operational areas, thereby avoiding a two-speed decarbonization process and maintaining a level playing field.

    UNCTAD further expresses concern over the ageing global shipping fleet – at the start of 2023, commercial ships were on average 22.2 years old, two years older than a decade ago. More than half of the world’s fleet is over 15 years old.

    Despite a 0.4% contraction in total maritime trade volumes in 2022, the industry anticipates a 2.4% growth in 2023, with containerized trade (which declined by 3.7% in 2022) expected to expand by 1.2% in 2023 and more than 3% between 2024 and 2028.

    Oil and gas trade volumes showed robust growth in 2022, while tanker freight rates saw a strong revival driven by geopolitical events. Dry bulk rates experienced volatility due to shifting demand, port congestion, geopolitical tensions and weather disruptions.

    In conclusion, UNCTAD's call for a just and equitable transition to a low- and zero-carbon future in global shipping serves as a call for system-wide commitment and regulatory action to combat the escalating environmental challenges faced by the maritime sector. Bold and timely action and collaborative efforts are essential to ensure a sustainable, resilient and prosperous future for maritime transport.




1 июля 2024

19:00 Trafigura выполнила первую перевалку аммиака по схеме «борт-в-борт»
18:42 Морской линией «Экспресс» в первом полугодии 2024 года в Калининград доставлено более 146 тыс. тонн грузов
18:23 Теплоход совершил навал на маломерное судно в центре Петербурга
18:06 Портфель заказов судостроительного комплекса Астраханской области превышает 50 млрд рублей
17:44 В России введут балльную систему оценки локализации на дизельные двигатели мощностью 500-900 кВт
17:27 Россельхознадзор Приморья в I полугодии 2024 года проверил 129 судов для включения в реестр экспортеров
17:13 Кронштадтский морской завод приступил к ремонту парома «Балтийск»
16:59 В Китае организовано регулярное наблюдение за ледовой обстановкой в акватории Севморпути
16:46 Дизель-электроход проекта 21180М «Евпатий Коловрат» передан ВМФ России
16:28 ADNOC L&S заказала танкеры-газовозы на двух южнокорейских верфях на сумму около $2,5 млрд
16:06 Мультимодальный транспортный узел создадут на базе речного порта в Подмосковье
15:51 Количество судозаходов в порт Архангельск с начала 2024 года увеличилось на 17,7%
15:32 В Санкт-Петербурге введен первый в мире полномасштабный тренажер свободно падающей шлюпки
15:11 Алексей Шило освобожден от должности заместителя гендиректора РЖД
15:04 «Терминал Астафьева» (Приморье) планирует перевалить 70 тыс. TEU контейнеров в 2024 году
14:46 Балтзавод начал резку металла для строительства судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770
14:30 Вступил в силу запрет ИМО на использование мазута в качестве судового топлива в Арктике
14:13 Китайская CNOOC завершила строительство крупнейшего в мире хранилища СПГ
13:55 В ЦБ видят необходимость «охлаждения» спроса на импорт
13:29 Денис Илатовский: Спад погрузки на РЖД связан с негативными трендами на товарных рынках и ограничениями инфраструктуры
13:11 На всем протяжении строящейся железнодорожной линии к порту «Лавна» ведется монтаж контактной сети
13:07 В ЦБ видят риски расширения льготных программ кредитования в промышленности
12:52 Ространснадзор проверил безопасность работы Новосибирского судоходного шлюза
12:33 Ликвидировано масштабное загрязнение берега и прилегающей акватории порта Астрахань
12:16 Дефицит флота для обеспечения грузопотока на СМП к 2030 году может достичь 55%
11:57 Акваторию бухты Нагаева (порт Магадан) до конца 2024 года избавят от 6 затонувших судов
11:36 Мембранная технология хранения СПГ компании «ГТИ» получила принципиальное одобрение РС
11:19 В Приморье пассажир буксира упал за борт в ходе доставки работников в лесозаготовительный пункт
11:02 Квота на экспорт из России лома и отходов черных металлов продлена до конца 2024 года
10:43 Глава Минтранса Роман Старовойт распределил обязанности между своими заместителями
10:24 Теплоходы выполнят более 350 судозаходов на Северный и Южный речные вокзалы Москвы в июле 2024 года
10:11 Погрузка на сети РЖД за январь-июнь 2024 года сократилась на 3% — до 600 млн тонн
10:05 ООО «Завод ГЕРМЕС» получило свидетельство РС о собственном производстве
09:47 Утверждено Положение о государственном мониторинге многолетней мерзлоты
09:28 Владивостокский автомобильный терминал за январь-июнь 2024 года обработал почти 35,6 тыс. машин
09:09 «Мурманский морской торговый порт» приступил к капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры
08:47 Заказчики Самусьского ССРЗ могут претендовать на субсидию в размере 10% стоимости баржи грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн
08:23 На строящемся пароме проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» ведется монтаж спасательных устройств
08:00 Объявлены сведения о фактических глубинах в морском порту Ялта

30 июня 2024

12:41 В порту Гданьск (Польша) завершилась операция по подъему упавшего крана
12:02 Подводная лодка «Великие Луки» продолжает заводские ходовые испытания в морских полигонах
11:41 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения маломерных судов в Ростовской области
11:21 Разрешение на экспорт бензина продлили до 31 июля 2024 года

29 июня 2024

14:09 В главную базу Тихоокеанского флота вернулись корабли, выполнявшие задачи двустороннего учения
13:07 Денис Мантуров: Судостроительная отрасль России является одной из самых высокотехнологичных
12:44 Импорт сырой нефти КНР в январе-мае 2024 года снизился на 0,4%
11:48 Китай увеличил импорт угля в январе-мае 2024 года на 12,6%
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет читателей с Днем кораблестроителя!

28 июня 2024

19:00 Мнение: Новые положения КТМ в части подъема затонувших судов являются спорными с правовой точки зрения
18:56 Сингапурский международный арбитражный центр: Санкции не препятствуют рассмотрению дел с участием российских лиц
18:51 Акваторию порта Туапсе закроют для судов на несколько часов 29 июня
18:43 Эксперт: Необходимо создание Морского арбитража в рамках БРИКС+
18:35 В России предлагается создать Бюро или ассоциацию диспашеров
18:26 Мнение: России необходимо принять Кодекс эксплуатации Северного морского пути
18:14 Правительство РФ скорректировало расчет ставок экспортных пошлин на зерно
18:06 В Национальной ассоциации морских агентов считают необходимой актуализацию КТМ
17:59 В Минтрансе обозначили направления совершенствования Кодекса торгового мореплавания
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 17-21 июня
17:27 Минтранс: Российское регулирование автономного судоходства опережает мировое
17:08 BP замораживает проекты, связанные с альтернативной морской ветроэнергетикой
16:47 Росморпорт не смог с двух попыток найти подрядчика строительства перехватывающей стоянки в Пионерском
16:21 Через шлюзы Волго-Балта за два месяца навигации 2024 года прошло более 15 тыс. судов
15:34 NYK и Astomos Energy провели церемонию имянаречения двухтопливного СУГ-танкера Gas Amethyst
15:13 Ограничения по осадке судов на реке Северский Донец (Ростовская область) сняты с 28 июня
14:49 В Ленобласти спущен на воду многоцелевой скоростной катер проекта 15MJ
14:25 TSSM заказала у Damen третье судно для обслуживания будущих морских ветропарков
14:07 Уровни воды на большинстве рек Обь-Иртышского бассейна в июле ожидаются выше и около нормы
13:50 Шесть гидроузлов Беломорканала прошли регулярное обследование
13:32 Совет директоров ДВМП избран в составе девяти человек
13:11 В порту Кавказ прошло учение по локализации и ликвидации разлива вакуумного газойля