Готовность объекта на данный момент составляет 28%
Проект строительства эллинга на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в очередной раз приостановлен, контракт с третьим генеральным подрядчиком расторгнут. Об этом сообщил генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Орлов, пишет «Деловой Петербург».
«Контракт с третьим подрядчиком разорван, он не смог подтвердить свои квалификационные требования: не предоставил банковские гарантии», — сказал Игорь Орлов, добавив: «Эллинг — это наша боль. Говорить о будущем верфи без него не приходится. Плюс немало уже потрачено, чтобы он был. Мы в большом диалоге с государством как с основным инвестором этого проекта, чтобы изыскать ресурсы для его строительства».
По словам Игоря Орлова, сейчас стоит вопрос о внесении поправок в проект строительства, так как раньше в нем было много импортного оборудования, включая системы кондиционирования, энергоснабжения, вентиляции и электрообеспечения. Готовность объекта на данный момент составляет 28%.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», два предыдущих генподрядчика строительства эллинга для Северной верфи обанкротились.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.