• 12 сентября 2023 16:48

    Власти Камчатки попросили предусмотреть в бюджете РФ на 2024 год средства на содержание инфраструктуры северного завоза

    Также необходимо обновление контейнерной базы

    Заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023), предложила заложить в федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов средства на содержание объектов транспортно-логистической инфраструктуры, используемых для северного завоза и находящихся в федеральной собственности, с учетом приведения этих объектов в нормативное состояние. Кроме того, по ее мнению, бюджетные ассигнования могут быть направлены на возмещение транспортных расходов при доставке социально значимых товаров и на обновление контейнерной базы при осуществлении доставки грузов, сообщает пресс-служба ФАНУ «Востокгосплан».

    «Первая проблема — особенности транспортно-логистической системы края. Прежде всего это высокая изношенность портов, а также ограниченность инфраструктуры перевалки, хранения и транспортировки продукции в порту Владивосток, куда поступают грузы из европейской части страны железнодорожным транспортом. Средний срок доставки грузов из центральной России — 30 дней (железнодорожным и морским транспортом) и 14 дней (только морским транспортом). Решением вопроса может стать Северный морской путь, возможный годовой объем поставки продуктов питания на Камчатку по СМП составляет порядка 50 тыс. тонн контейнеризированных грузов. Однако развивать этот маршрут мешают высокие тарифы на перевозку, необходимость отправителю грузов самостоятельно искать контейнеры, сопровождать, обслуживать груз и доставку до конечного потребителя, а также проблемы портовой инфраструктуры и малое количество рейсов. Вторая проблема — высокий уровень розничных цен из-за высоких транспортных расходов. Доля затрат на транспортные услуги при формировании потребительских цен в удаленных районах достигает 80%», — сообщила Юлия Морозова.

    Она подчеркнула, что для решения проблемы транспортно-логистической инфраструктуры региону необходима поддержка государства, самостоятельно краю не справиться с отсутствием причальных сооружений, недостаточностью судов необходимого класса, дефицитом грузоподъемной техники и плавсредств для работы в портопунктах.

    О необходимости федеральной помощи также заявил первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков — в приобретении транспортных средств для организации завоза продовольственных товаров, иных грузов (грузов первой категории северного завоза) по межрайонным и внутрирайонным маршрутам. По его словам, до 90% грузов северного завоза в регионе доставляется в короткий период летней навигации по рекам, которые сильно обмелели и требуют обязательного проведения дноуглубительных работ.

    Председатель комитета Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов рассказал, что после принятия закона о северном завозе группа законодателей приступила к разработке необходимых подзаконных актов. «На июньском заседании в Чукотском автономном округе, куда 97% северного завода доставляется водным транспортом, мы выявили проблемы, связанные с доставкой грузов по рекам, и… предложили увеличить критерии грузоподъемности судов, свыше которых необходимо предусмотреть двойные дно и борта. В связи с тем, что дополнительная потребность в судах порядка 1 тыс., мы запланировали при разработке закона о бюджете увеличить субсидии российским организациям на создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования», — пояснил он.

    По информации директора ФАНУ «Востокгосплан» Михаила Кузнецова, в географию северного завоза входят 1016 населенных пунктов, в нем задействованы 1392 объекта хранения грузов, 15 видов транспортных средств, включая беспилотники и малую авиацию, которые передвигаются по более чем 10 тыс. маршрутам. «Любопытно, что до 2021 года в среднем объем завоза был чуть менее 3,5 млн тонн грузов ежегодно, а в 2022 году, в преддверии принятия законопроекта «О северном завозе», некоторые регионы пересмотрели состав грузов, и объем северного завоза вырос почти в 2 раза», — добавил он.

    Напомним, в настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. Каждый год на доставку жизненно важных грузов и топлива по северному завозу предусматривается 87 млрд рублей. Чукотка принимает почти 10% грузов завоза, Камчатский край — 18%, Якутия — 55,5%.




17 мая 2024

09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах