Это позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год
Представители бизнеса предлагают рассмотреть вариант более быстрого и менее капиталоемкого пути увеличения пропускной способности Восточного полигона РЖД. «В реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитию отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей», — предложила в ходе панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.
Это решение, считает эксперт, позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, «а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей». По оценкам Ирины Ольховской, сегодня дефицит пропускной способности Восточного полигона составляет 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития транспортной инфраструктуры, уже 187 млн тонн в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Он считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.