Сейчас наиболее распространенным видом транспортировки углекислого газа являются наземные трубопроводы
Мировой флот из 55 танкеров потребуется к 2030 году для перевозки больших объемов CO2. Об этом говорится в исследовании Rystad Energy. Ожидается, что к концу этого десятилетия будет перевозиться более 90 млн тонн CO2 в год. Для таких объемов потребуется 48 терминалов для обработки получаемого и вывозимого углекислого газа.
В исследовании отмечается, что по мере расширения глобального рынка систем улавливания, использования и хранения углерода (CCUS) существенным препятствием в цепочке создания стоимости является отсутствие отлаженных доступных сетей транспортировки и хранения. Сейчас наиболее распространенным видом транспортировки углекислого газа являются наземные трубопроводы: к 2030 году ожидается ввод в эксплуатацию 330 таких сетей. Эти трубопроводы идеально подходят для транспортировки больших объемов CO2 к береговым хранилищам или прибрежным терминалам. Морские трубопроводы крупнее, они транспортируют газ к морским подводным хранилищам и в следующие несколько лет будут играть жизненно важную роль в цепочке поставок. Морская транспортировка CO2 — это наиболее гибкое решение для перевозки углекислого газа на большие расстояния при относительно низких затратах.
Тем не менее, судоходная отрасль по-прежнему полагается на традиционные виды бункерного топлива с высоким уровнем выбросов, такие как судовое дизельное топливо или мазут с низким содержанием серы (LSFO). Выбросы парниковых газов (ПГ) на более коротких маршрутах могут быть относительно низкими, но такое воздействие значительно увеличивается при перевозках на дальние расстояния.
По данным Rystad Energy, на маршрутах доставки CO2, которые могут стать актуальными в 2030 году, танкеры на большим расстояниях могут выбрасывать до 5% от общего объема перевозок CO2. Переход на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива может сократить выбросы на 18%, а «синий» метанол приведет к снижению выбросов на 20%. Реальное сокращение будет достигнуто за счет использования «синего» аммиака, который снизит воздействие выбросов в процессе судоходства до 80%.
Выбросы парниковых газов для судового топлива рассчитываются по всем показателям, включая сопутствующие выбросы на всех стадиях жизненного цикла топлива (от буровой скважины до выхлопа в кильватере судна). Оценки уровня выбросов основаны на примере судна вместимостью 25 тыс. куб. м.