Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом резко возросла
По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на символические $0,48 — с 563,19 USD/MT на прошлой неделе до 563,67 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $6,77 (661,63 USD/MT против 668,40 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более существенно — на $18,65 USD (с 968,98 USD/MT на прошлой неделе до 988,63 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренный рост: плюс $6,29 ($98,44 против $104,73 на прошлой неделе), в итоге преодолев отметку в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, снизилось — на $1,94. В Роттердаме SS Spread продолжил рост и прибавил $4 — с $50 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели показала самый большой рост — сразу на $41 ($113 против $72 на прошлой неделе), уверенно превысив отметку в $100. Среднее недельное значение увеличилось на $27,5. Аналитики полагают, что на следующей неделе SS Spread продолжит умеренный рост.
По данным Global Witness, импорт сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС из России с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку российский газ не запрещен и не находится под санкциями в Европе. Испания стала вторым по величине покупателем российского СПГ в мире, за ней следует Бельгия. Двух членов ЕС опережает только Китай, который приобрел 20% российского СПГ за семь месяцев 2023 года. Испания купила 18% от общего экспорта СПГ из России, Бельгия — 17%. За тот же период 2021 года Испания занимала 5-е место, Бельгия 7-е место среди крупнейших покупателей СПГ в России. В целом ЕС приобрел 52% российского экспорта СПГ в январе-июле 2023 года по сравнению с 49% за аналогичный период 2022 года и 39% в 2021 году.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение и достигла 28 августа уровня в 820 USD/MT (минус $79 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 28 августа резко возросла — до 185 USD в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1005 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показал, что недооценочный тренд по-прежнему доминировал на мировом бункерном рынке во всех сегментах бункерного топлива.
Так, в сегменте 380 HSFO Сингапур переместился в зону недооценки и присоединился к Фуджайре, средние недельные значения недооценки выросли соответственно на 31 и 7 пунктов. В остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 14 пунктов, но выросли в Хьюстоне на 10 пунктов.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 3 пункта. Роттердам и Фуджайра оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме вырос на 5 пунктов, в Фуджайре не изменился. В Хьюстоне MDI регистрировал 100-процентную корреляцию рыночных цен и цифрового бенчмарка.
В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки вырос в Роттердаме на 5 пунктов, Сингапуре на 6 пунктов, Фуджайре на 16 пунктов и Хьюстоне на 18 пунктов.
В своем недавно опубликованном «Глобальном прогнозе» ExxonMobil указывает, что глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, сократятся на 25% к 2050 году благодаря увеличению альтернатив с более низким уровнем выбросов. Тем не менее, нефть и природный газ будут продолжать удовлетворять значительную долю (54%) мировых энергетических потребностей и сохранят свою роль в морском судоходстве. Прогноз ExxonMobil предполагает беспрецедентный рост внедрения альтернативных источников энергии с более низким уровнем выбросов, при этом ветровая и солнечная энергия будут составлять 11% мирового энергоснабжения к 2050 году — существенное пятикратное увеличение по сравнению с сегодняшними показателями. Дополнительные варианты снижения выбросов, включая биотопливо, улавливание и хранение углерода, водород и ядерную энергетику, также будут играть ключевую роль. ExxonMobil признает, что, несмотря на ожидаемое снижение использования нефти в личном транспорте, поскольку распространенность электромобилей продолжит рост, значение нефти сохранится в промышленных процессах и секторах тяжелого транспорта, таких как морские перевозки, грузовые перевозки на дальние расстояния и авиация. Предполагается, что ископаемое топливо останется наиболее эффективным способом производства больших объемов энергии, необходимой для создания и поддержки обрабатывающей промышленности, коммерческого транспорта и промышленных секторов. По этой причине важнейшей целью любого энергетического перехода будет декарбонизация этих секторов экономики, на долю которых приходится половина всех выбросов, связанных с энергетикой.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать умеренное восходящее движение», — заключают аналитики MABUX.