Компания произвела первую партию судового биотоплива с использованием фритюрного масла
В перспективе значимую часть российских и зарубежных судов биотопливом можно будет заправлять биотопливом, и его объемы будут увеличиваться. Такое мнение высказал руководитель программы биотоплива «Газпром нефти» Антон Дианов, говорится в публикации журнала «Энергия+».
Напоминается, что «Газпром нефть» разработала рецептуру судового топлива на биокомпонентной основе, в которую вошло отработанное фритюрное масло.
«В перспективе можно будет заправлять значимую часть российских и зарубежных судов биотопливом. Его объемы будут увеличиваться… В 2027 году «Газпром нефть» планирует начать производство других категорий биотоплива — SAF (экологичное авиационное топливо ‒ прим. ред.)», — приводится цитата Антона Дианова.
По информации издания, по новой технологии в России можно перерабатывать около 30-40 тыс. тонн фритюрного масла в год, что позволит производить 600-800 тыс. тонн судового биотоплива.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти») в июле 2023 года осуществил первую в России заправку морского транспорта судовым топливом на биокомпонентной основе. Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла. Тестовая бункеровка топливом с низким углеродным следом была произведена в порту Санкт-Петербурга.