Все о судостроении в России в свежем номере журнала «ПортНьюс»
«ПортНьюс» выпустил очередной номер журнала - ежегодный аналитический отчет «Судостроение в России». Второй номер 2023 года журнала «ПортНьюс»
Ежегодный аналитический отчет «Судостроение в России» выходит уже шестой год подряд. В нем представлены фактические сведения о построенных в 2022 году судах и реализованных отраслевых проектах. Надеемся, что на основе этих данных читатели смогут сформировать свое видение ситуации, сложившейся в судостроении. Редакция собрала авторитетные экспертные мнения, аргументированные предложения отраслевого сообщества и прогнозы развития отечественного судостроения и судоремонта в ближайшей перспективе. Рассчитываем, что государственные регуляторы учтут их при формировании стратегии развития судостроительной отрасли в условиях санкций. В материалах отчета мы постарались рассказать, какие шаги уже предпринимают власти для обеспечения бесперебойной работы судостроительной отрасли.
Аналитический отчет традиционно состоит из нескольких разделов: Судостроение, Рыбопромысловый флот, Транспортный флот, Обеспечивающий флот и Технологии.
Раздел «Судостроение» объединяет материалы о ключевых проблемах отрасли и меры, принимаемые для их решения. За год работы в режиме санкций особенно острым вопросом является обеспечение верфей и судоремонтных предприятий судовым комплектующим оборудованием (СКО). Как российские власти и отраслевой бизнес решают эту задачу говорится в материалах: «Ревальвация российского судостроения», «Движитель суверенитета судостроения», «Поддержка движения». Здесь же представлена информация бизнеса о принципах работы в сложившихся условиях, новых разработках, планах и их реализация.
В статье «Работа над ошибками» детально проанализированы ход реформы рыбопромышленной отрасли, в части строительства промыслового и краболовного флота. Намеченные преобразования требуют решения множества задач. Правительство страны, осваивая новый путь, пытается найти способы решения как системных проблем, таких как нехватка компетенций и персонала на российских верфях, так и отвечая на новые вызовы — санкции со стороны недружественных государств.
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ») подготовил и опубликовал в отчете обзор «Компенсация тоннажем», в котором подробно рассказывается о строительстве российского транспортного флота по итогам 2022 года. Также в разделе «Транспортный флот» в статье «Пассажиры в ожидании флота» обозначены общие тенденции обновления пассажирского флота, и представлен взгляд бизнеса на развитие этого сегмента судостроения.
Насыщенным и информативным получился раздел «Обеспечивающий флот». Здесь речь пойдет о судах, которые обеспечивают безопасную и бесперебойную работу водного транспорта в морях и реках страны. В разделе объединены материалы по обновлению и специфике создания дноуглубительного флота — «Глубинные цели», ледокольной группировки — «Пробивая санкционный лед», научно-исследовательских судов — «Флот для академиков» и аварийно-вспомогательного флота — «Выбытие советских помощников».
Особое внимание в отчете редакция уделила теме «Технологии», где был сделан акцент на новые отечественные технологии, оборудование и материалы, разработанные российскими учеными, конструкторами и инженерами для судостроительной отрасли. В статье «Технологиями по санкциям» собраны наиболее актуальные и востребованные разработки, которые выводятся на рынок.
Главный редактор аналитического отчета Татьяна Вильде tv@portnews.ru
Содержание и анонсы статей свежего и предыдущих номеров журнала >>>>
Содержание и анонсы статей предыдущего аналитического отчета «Гражданское судостроение в России».
Вы можете оформить подписку на журнал «ПортНьюс» в удобном для вас формате: печатном или электронном в один клик на нашем портале >>>>