Ввод в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2023 года
По проекту строительства морского порта Суходол (Владивосток) на завершающей стадии находятся работы по гидротехническим и береговым объектам, идут монтаж и пусконаладка технологического оборудования. На объекте ведется строительство железнодорожной инфраструктуры, выполнено строительство подстанции и тяговой подстанции. Такая информация прозвучала на совещании, которое 29 марта 2023 года провел заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев с инвесторами Приморского края, сообщает пресс-служба российского кабмина.
Проект реализует резидент свободного порта Владивосток — компания «Морской порт Суходол». Мощность порта составит 12 млн тонн угля с возможным увеличением до 20 млн тонн. Инвестиции в проект составят 46,3 млрд рублей, инвестором уже вложил 34,8 млрд рублей. Планируется увеличить число рабочих мест с 162 до 659.
Всего на территории Приморья реализуется более 2 тыс. инвестиционных проектов, инвесторами вложено 540 млрд рублей, введено в эксплуатацию 370 предприятий.
Как заявлял в феврале этого года губернатор Приморского края Олег Кожемяко, ввод в эксплуатацию порта Суходол запланирован на сентябрь 2023 года. По информации ИАА «ПортНьюс», тестовая погрузка в порту состоится весной.
Соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Подписи под документом поставили правительство Приморского края, ВЭБ.РФ, министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ).
Помимо строящегося угольного терминала мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год (первый этап проекта), в бухте Суходол к 2025 году планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.
Предполагаемый общий объем инвестиций в проект оценивается до 180 млрд рублей.