По информации ИАА «ПортНьюс», тестовая погрузка в порту состоится весной
Ввод в эксплуатацию порта Суходол запланирован на сентябрь 2023 года. Об этом заявил губернатор региона Олег Кожемяко на расширенном заседании коллегии Дальневосточного таможенного управления 9 февраля, сообщает пресс-служба правительства края.
«В крае строятся и модернизируются порты, и это не просто планы: уже в сентябре открываем порт Суходол на 20 млн тонн, этим летом начнет строиться транспортно-логистический центр на 1 млн контейнеров. Это потребует от таможенных органов более слаженной работы, координации всех действий, чтобы справиться с таким грузопотоком, который сегодня приносит значительные денежные средства в бюджет страны, укрепляя экономику России в условиях санкций», — сказал губернатор.
По информации ИАА «ПортНьюс», тестовая погрузка в порту Суходол состоится весной.
Ранее Олег Кожемяко сообщал, что в Приморском крае одновременно ведется строительство шести новых портов, которые прибавят к существующему грузообороту 100 млн тонн. По его словам, сейчас на Дальнем Востоке работает около 30 угольных терминалов.
Соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Подписи под документом поставили правительство Приморского края, ВЭБ.РФ, министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ).
Помимо строящегося угольного терминала мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год (первый этап проекта), в бухте Суходол к 2025 году планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.
Предполагаемый общий объем инвестиций в проект оценивается до 180 млрд рублей, включая инвестиции в первый этап проекта — угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года рассматривается также строительство дополнительных терминалов для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов.