1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Китайские верфи получили в 2022 году почти 30% судостроительных заказов, на 163 новых газовоза – Reuters

12 декабря 2022   19:00

Китайские верфи получили в 2022 году почти 30% судостроительных заказов, на 163 новых газовоза – Reuters

«9»
Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters.
Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.
Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей.
В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.
По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев - против девяти за последние два года - с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).
Две другие верфи - China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI ) - были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.
СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.
Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.
Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy "готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями", - заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн, указав на еще одно преимущество использования китайских верфей.
Хотя их затраты на рабочую силу выше, южнокорейские верфи, такие как Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, более эффективны в проектировании и строительстве и имеют отлаженную местную цепочку поставок, сказал Санни Сюй, основатель C-LNG, сингапурского поставщика решений для СПГ. 
Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. 
По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера "китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат". Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.
Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters. Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.

Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей. В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.

По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев — против девяти за последние два года — с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).

Две другие верфи — China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI) — были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.

Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.

Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy «готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями», заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн. 

Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера «китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат». Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.