• 12 декабря 2022 19:00

    Китайские верфи получили в 2022 году почти 30% судостроительных заказов, на 163 новых газовоза – Reuters

    «9»
    Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters.
    Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.
    Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей.
    В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.
    По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев - против девяти за последние два года - с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).
    Две другие верфи - China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI ) - были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.
    СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.
    Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.
    Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy "готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями", - заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн, указав на еще одно преимущество использования китайских верфей.
    Хотя их затраты на рабочую силу выше, южнокорейские верфи, такие как Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, более эффективны в проектировании и строительстве и имеют отлаженную местную цепочку поставок, сказал Санни Сюй, основатель C-LNG, сингапурского поставщика решений для СПГ. 
    Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. 
    По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера "китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат". Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.
    Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

    Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

    Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters. Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.

    Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей. В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.

    По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев — против девяти за последние два года — с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).

    Две другие верфи — China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI) — были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.

    Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.

    Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy «готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями», заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн. 

    Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера «китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат». Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года