• 21 ноября 2022 17:00

    Аммиак как судовое топливо может оказать неблагоприятное влияние на экологию — исследование

    Воздействие аммиака при его разливах может оказаться опасным для различных сред

    При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах. Об этом говорится в новом совместном исследовании, опубликованном Фондом защиты окружающей среды (EDF), классификационным обществом Lloyd's Register (LR) и Ricardo PLC, сообщила пресс-служба LR.

    В исследовании признается, что аммиак, получаемый из возобновляемых источник энергии (ВИЭ) может стать экологичной альтернативой обычному топливу из углеводородов по мере продвижения судоходной отрасли к операциям с нулевым уровнем выбросов парниковых газов (ПГ). Авторы исследования использовали масштабное моделирование из-за нехватки реальных данных. Особое внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).

    Исследование показало, что устья рек, мангровые заросли и водно-болотные угодья оказались особенно чувствительны к потенциальным разливам аммиачного топлива по сравнению с полярными регионами и глубоководными районами. В этих местах обитания, как правило, рыба наиболее чувствительна к разливу аммиака, а птицы и млекопитающие — в меньшей степени.

    Затем результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов. Сделан вывод, что разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом (HFO) и морским газойлем (MGO).

    Существующие отчеты показывают, что топливо на основе нефти оказывает более сильное воздействие на беспозвоночных и птиц по сравнению с аммиаком, который оказывает среднее воздействие на все другие экологические рецепторы, кроме бактерий, в то время как топливо на основе нефтепродуктов оказывает среднее воздействие на планктон, рыбу, макрофитов, рептилий и морских млекопитающих.

    В то время как судоходная отрасль имеет опыт транспортировки аммиака на газовозах и использования его в качестве хладагента, внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака, и без мер по смягчению последствий и методов борьбы с разливами твердых частиц разлив аммиачного топлива может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал реализуемой альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.

    Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности.

    Аммиаку, произведенному с использованием ВИЭ, в зависимости от его безопасности, отводится роль одного из основных видов топлива для будущего судоходства. По оценкам экспертов, морское судоходство выбрасывает около 1,05 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов ПГ по всему миру.

    Ссылки по теме:

    Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано >>>>

    Переход на альтернативные виды топлива будет иметь решающее значение для декарбонизации судоходства к 2050 году — аналитики >>>>

    ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива >>>>


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»