СПГ остается оптимальным видом судового топлива для достижения целей ИМО к 2050 году - СКФ
Сжиженный природный газ (СПГ) остается оптимальным видом судового топлива для достижения целей Международной морской организации (ИМО) по декарбонизации судоходства к 2050 году. Такое мнение в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проводит в Москве, высказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. По его словам, по прогнозу классификационного общества DNV, использование СПГ в сочетании с экологичным профилем работы судна обеспечит соответствие требованиям ИМО по сокращению выбросов вплоть до 2033 года.
Расчеты «Совкомфлота» на основе данных об эксплуатации серии зеленых «Афрамаксов» (2018-2021) совпадают с прогнозом DNV – танкеры обеспечивали соответствие требованиям ИМО до 2032-2039 гг. (в зависимости от режима эксплуатации).
«Судоходная отрасль активно изучает возможность использования нескольких альтернативных видов топлива, в числе которых водород, метанол, аммиак, пропан-бутан (он же СНГ или СУГ). На текущий момент возможно лишь локальное использование этих видов топлива. Ключевые препятствия: низкая доступность на рынке, сложность хранения, высокие капитальные затраты. Разработке двигателей на этих видах топлива препятствует дефицит компетенций. СПГ обеспечивает оптимальное на текущем этапе сочетание теплотворности, объема выбросов на единицу произведенной энергии и доступности», - полагает Игорь Тонковидов.
«Совкомфлот» остается лидером во внедрении СПГ как основного топлива. В настоящее время по заказу компании на ССК «Звезда» строятся пять танкеров на СПГ-топливе (два нефтеналивных «Афрамакс», три нефтепродуктовых MR). «Совкомфлот» в 2018 году принял в эксплуатацию первый в мире «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). В 2018-2019 годах суммарно в состав флота СКФ были приняты шесть танкеров этой зеленой серии.
В 2024 году два танкера СКФ на газомоторном топливе будут переданы в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» на 10 лет. Глава «Совкомфлота» заявил, что за этот период использование СПГ-топлива двумя судами позволит сократить выбросы CO2 на ~53 тыс. тонн (29%) по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам.
В сентябре 2022 года «Совкомфлот» и «Газпром нефть» успешно осуществили первую в России бункеровку судна газомоторным топливом.
Ссылка по теме:
Жмем на газ: СПГ захватывает судоходство >>>>