Глава республики считает, что СМИ поторопились назвать Сулеймана Керимова бенефициаром приватизации порта
Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи Махачкалинского морского торгового порта (Махачкалинский МТП, ММТП) частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Об этом написал глава республики Сергей Меликов в Telegram.
Он не подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что бенефициаром приватизации порта станет бизнесмен Сулейман Керимов. «Утром увидел заголовки о том, что Дагестан предложил провести приватизацию Махачкалинского морского торгового порта, со ссылкой на некое письмо к руководству страны с предложением конкретного инвестора. Говорил о работе по приватизации и ранее, но с именами инвесторов авторы новости поторопились. Не знаю, это попытка выдать желаемое за действительное или журналисты уже по привычке связывают любые инвестиции с именем Сулеймана Абусаидовича (Керимова ‒ прим. ред.), который очень многое делает для Дагестана», ‒ написал Сергей Меликов.
Он добавил, что власти прорабатывают вопрос передачи ММТП частным инвесторам, но попросил журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию. «Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работать с надежным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России», ‒ отметил глава Дагестана.
По словам Сергея Меликова, «порт стратегически важен», поскольку входит в международный транспортный коридор «Север ‒ Юг», связывая юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией. «А значит, увеличение его мощности – приоритетная для нас задача. Когда будут конкретные решения, я обязательно о них сообщу», ‒ заключил руководитель региона.
Махачкалинский морской торговый порт ‒ единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Ссылки по теме:
Представители Ирана заявили о готовности поучаствовать в модернизации Махачкалинского МТП >>>>
АО «Махачкалинский МТП» может быть включено в план приватизации - власти >>>>