Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи Махачкалинского МТП частным инвесторам
Глава республики считает, что СМИ поторопились назвать Сулеймана Керимова бенефициаром приватизации порта
Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи Махачкалинского морского торгового порта (Махачкалинский МТП, ММТП) частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Об этом написал глава республики Сергей Меликов в Telegram.
Он не подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что бенефициаром приватизации порта станет бизнесмен Сулейман Керимов. «Утром увидел заголовки о том, что Дагестан предложил провести приватизацию Махачкалинского морского торгового порта, со ссылкой на некое письмо к руководству страны с предложением конкретного инвестора. Говорил о работе по приватизации и ранее, но с именами инвесторов авторы новости поторопились. Не знаю, это попытка выдать желаемое за действительное или журналисты уже по привычке связывают любые инвестиции с именем Сулеймана Абусаидовича (Керимова ‒ прим. ред.), который очень многое делает для Дагестана», ‒ написал Сергей Меликов.
Он добавил, что власти прорабатывают вопрос передачи ММТП частным инвесторам, но попросил журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию. «Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работать с надежным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России», ‒ отметил глава Дагестана.
По словам Сергея Меликова, «порт стратегически важен», поскольку входит в международный транспортный коридор «Север ‒ Юг», связывая юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией. «А значит, увеличение его мощности – приоритетная для нас задача. Когда будут конкретные решения, я обязательно о них сообщу», ‒ заключил руководитель региона.
Махачкалинский морской торговый порт ‒ единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Ссылки по теме:
Представители Ирана заявили о готовности поучаствовать в модернизации Махачкалинского МТП >>>>
АО «Махачкалинский МТП» может быть включено в план приватизации - власти >>>>