• 4 октября 2022 09:11

    База по ремонту флота в Усть-Луге будет обеспечена собственными заказами до 2030 года — Росморпорт

    Базу планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года

    Создание судоремонтной базы в Усть-Луге, предполагающее поэтапную реализацию, начиная с производства по ремонту на плаву до открытия 180-метрового дока, на данный момент находится на стадии поиска подрядчика. Полит-экономическая ситуация, с одной стороны, благоприятствует реализации проекта, вынуждая рынок к локализации, а, с другой стороны, мешает, обостряя вопрос поставок материалов и оборудования, настораживая потенциальных подрядчиков и усугубляя кадровую проблему. Об этом рассказал заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов на Всероссийском Морском конгрессе.

    По его словам, новое судоремонтное предприятие в Усть-Луге будет целиком предназначено для ремонта флота госкомпании, состоящего из 291 судна, включая новый паром «Генерал Черняховский», который, по его словам, до конца недели встанет на линию Усть-Луга — Балтийск. «Учитывая количество флота, потребности в ремонте и модернизации судов, мы рассчитываем, что предприятие, работая в круглогодичном режиме, будет обеспечено заказами до 2030 года», — говорит он, уточняя, что стимулирующим фактором в развитии судоремонтной базы станет реализация двух параллельных проектов по модернизации ледоколов проектов 1105 и 1101.

    «По проекту 1105 мы сотрудничаем с компанией «Нордик Инжиниринг», планируя повысить уровень автоматизации, сократить экипаж, высвободить каютный фонд и привлечь отраслевые учебные заведения для организации ледокольной практики курсантов, то, чего у нас в стране до сих пор не делается, несмотря на потребность отрасли. А по проекту 1101 мы подбираем проектное бюро, которое сможет разработать проект модернизации с основной задачей — продление ресурса службы ледокола до 15 лет. Среди прочих задач — улучшение каютного фонда, повышение комфортабельности для пассажиров», — говорит он.

    «На сегодня в рамках проекта создания судоремонтной базы в Усть-Луге мы ищем подрядчика. К сожалению, пока не нашли. Еще пару недель назад ситуация была более обнадеживающей. Однако, исходя из готовности первого этапа (портовой инфраструктуры, подъездных путей, электрических сетей), мы планируем в третьем квартале 2023 года базу запустить и начать ремонты судов на плаву. Пока без докования. Далее планируем установку дока примерно на 3,5 — 5 тыс. тонн, что позволит обслуживать порядка 70% собственных судов. Наши максимальные габариты — это 200-метровый паром «Маршал Рокоссовский», самое массивное судно — ледокол «Виктор Черномырдин». Впоследствии мы рассчитываем установить док грузоподъемностью 20 тыс. тонн, 180 м длиной и 34,5 м шириной», — отметил Василий Стругов.

    По его словам, одна из основных причин создания судоремонтной базы в Усть-Луге — стремление к минимизации рисков, возникших из-за ограничений со стороны зарубежных судоремонтных предприятий и, как следствие, — загруженности отечественных мощностей. «Потребность в судоремонте сегодня настолько высока, что мы, даже будучи постоянным клиентом, можем сталкиваться с задержками в обслуживании. Вероятно, через пару лет ситуация усугубится, потому что придет срок для ремонта судов, которые сегодня получили отсрочку в освидетельствовании», — пояснил он. Рассуждая о плюсах и минусах проекта, Василий Стругов отмечает, что преимущество Усть-Луги — это короткий ледовый период, либо свободный ото льда. Минусы — удаленность от логистических баз и кадровая проблема, которую усугубила мобилизация. Также негативные факторы — это возникшие с февраля проблемы с поставками новых агрегатов и запасных частей.

    «Временное решение проблемы поставок удалось найти при содействии Минпромторга по поставщикам и Морского регистра по упрощению освидетельствования. Мы широко практикуем безразборную диагностику, а также используем запчасти со списанных судов, как это произошло в случае ремонта ледокола «Красин» за счет списанного ледокола «Ермак». Кроме того, мы активизируем сотрудничество с отечественными производителями, в частности ОСК и предприятием «Звездочка», которое, например, предложило вариант механических винторулевых колонок, технологически сочетающихся с агрегатами уже стоящими на наших судах», — сказал он.

    По словам Василия Стругова, для Росморпорта собственный судоремонт интересен, в первую очередь, в финансовом и сервисном отношениях. «Ежегодно компания проводит порядка 80 доковых ремонтов. Суда вспомогательного типа проходят ремонт в основном в Азово-Черноморском бассейне, крупные суда — в Северо-Западном бассейне. Компания имеет базу ремонта в Таганроге, которая полностью задействована под собственный флот для аварийных и плановых ремонтов», — говорит Василий Стругов. Что касается Дальнего Востока, то там, по его мнению, строить ремонтную базу нерентабельно, поскольку у Росморпорта в регионе нет большого количества флота. Для ремонта имеющегося флота предприятие готово заключить долгосрочные контракты с местными судоремонтными предприятиями, при этом зарубежное партнерство, например, Турция или КНР, в данный момент не рассматривается, в частности, по его словам, из-за опасений задержек в обслуживании.

    Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».

    Ссылки по теме:

    Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Росморпорт в сентябре возобновит работы по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга одобрено Главгосэкспертизой >>>>

    «Росморпорт» урезал программу развития >>>>


12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР