• 4 октября 2022 09:11

    База по ремонту флота в Усть-Луге будет обеспечена собственными заказами до 2030 года — Росморпорт

    Базу планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года

    Создание судоремонтной базы в Усть-Луге, предполагающее поэтапную реализацию, начиная с производства по ремонту на плаву до открытия 180-метрового дока, на данный момент находится на стадии поиска подрядчика. Полит-экономическая ситуация, с одной стороны, благоприятствует реализации проекта, вынуждая рынок к локализации, а, с другой стороны, мешает, обостряя вопрос поставок материалов и оборудования, настораживая потенциальных подрядчиков и усугубляя кадровую проблему. Об этом рассказал заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов на Всероссийском Морском конгрессе.

    По его словам, новое судоремонтное предприятие в Усть-Луге будет целиком предназначено для ремонта флота госкомпании, состоящего из 291 судна, включая новый паром «Генерал Черняховский», который, по его словам, до конца недели встанет на линию Усть-Луга — Балтийск. «Учитывая количество флота, потребности в ремонте и модернизации судов, мы рассчитываем, что предприятие, работая в круглогодичном режиме, будет обеспечено заказами до 2030 года», — говорит он, уточняя, что стимулирующим фактором в развитии судоремонтной базы станет реализация двух параллельных проектов по модернизации ледоколов проектов 1105 и 1101.

    «По проекту 1105 мы сотрудничаем с компанией «Нордик Инжиниринг», планируя повысить уровень автоматизации, сократить экипаж, высвободить каютный фонд и привлечь отраслевые учебные заведения для организации ледокольной практики курсантов, то, чего у нас в стране до сих пор не делается, несмотря на потребность отрасли. А по проекту 1101 мы подбираем проектное бюро, которое сможет разработать проект модернизации с основной задачей — продление ресурса службы ледокола до 15 лет. Среди прочих задач — улучшение каютного фонда, повышение комфортабельности для пассажиров», — говорит он.

    «На сегодня в рамках проекта создания судоремонтной базы в Усть-Луге мы ищем подрядчика. К сожалению, пока не нашли. Еще пару недель назад ситуация была более обнадеживающей. Однако, исходя из готовности первого этапа (портовой инфраструктуры, подъездных путей, электрических сетей), мы планируем в третьем квартале 2023 года базу запустить и начать ремонты судов на плаву. Пока без докования. Далее планируем установку дока примерно на 3,5 — 5 тыс. тонн, что позволит обслуживать порядка 70% собственных судов. Наши максимальные габариты — это 200-метровый паром «Маршал Рокоссовский», самое массивное судно — ледокол «Виктор Черномырдин». Впоследствии мы рассчитываем установить док грузоподъемностью 20 тыс. тонн, 180 м длиной и 34,5 м шириной», — отметил Василий Стругов.

    По его словам, одна из основных причин создания судоремонтной базы в Усть-Луге — стремление к минимизации рисков, возникших из-за ограничений со стороны зарубежных судоремонтных предприятий и, как следствие, — загруженности отечественных мощностей. «Потребность в судоремонте сегодня настолько высока, что мы, даже будучи постоянным клиентом, можем сталкиваться с задержками в обслуживании. Вероятно, через пару лет ситуация усугубится, потому что придет срок для ремонта судов, которые сегодня получили отсрочку в освидетельствовании», — пояснил он. Рассуждая о плюсах и минусах проекта, Василий Стругов отмечает, что преимущество Усть-Луги — это короткий ледовый период, либо свободный ото льда. Минусы — удаленность от логистических баз и кадровая проблема, которую усугубила мобилизация. Также негативные факторы — это возникшие с февраля проблемы с поставками новых агрегатов и запасных частей.

    «Временное решение проблемы поставок удалось найти при содействии Минпромторга по поставщикам и Морского регистра по упрощению освидетельствования. Мы широко практикуем безразборную диагностику, а также используем запчасти со списанных судов, как это произошло в случае ремонта ледокола «Красин» за счет списанного ледокола «Ермак». Кроме того, мы активизируем сотрудничество с отечественными производителями, в частности ОСК и предприятием «Звездочка», которое, например, предложило вариант механических винторулевых колонок, технологически сочетающихся с агрегатами уже стоящими на наших судах», — сказал он.

    По словам Василия Стругова, для Росморпорта собственный судоремонт интересен, в первую очередь, в финансовом и сервисном отношениях. «Ежегодно компания проводит порядка 80 доковых ремонтов. Суда вспомогательного типа проходят ремонт в основном в Азово-Черноморском бассейне, крупные суда — в Северо-Западном бассейне. Компания имеет базу ремонта в Таганроге, которая полностью задействована под собственный флот для аварийных и плановых ремонтов», — говорит Василий Стругов. Что касается Дальнего Востока, то там, по его мнению, строить ремонтную базу нерентабельно, поскольку у Росморпорта в регионе нет большого количества флота. Для ремонта имеющегося флота предприятие готово заключить долгосрочные контракты с местными судоремонтными предприятиями, при этом зарубежное партнерство, например, Турция или КНР, в данный момент не рассматривается, в частности, по его словам, из-за опасений задержек в обслуживании.

    Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».

    Ссылки по теме:

    Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Росморпорт в сентябре возобновит работы по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга одобрено Главгосэкспертизой >>>>

    «Росморпорт» урезал программу развития >>>>


6 декабря 2022

11:33 В акватории порта Архангельск состоялась первая ледокольная проводка
11:17 В морском порту Оля начался период ледокольной проводки судов
11:02 Импорт спецтехники из Китая через пункты пропуска в Амурской области вырос в 2 раза в 2022 году
10:48 Перевозки сухогрузов флотом ЛОРП в навигацию 2022 года выросли на 13% — до 1,2 млн тонн
10:29 В морском порту Астрахань с 12 декабря начнутся ледокольные проводки судов
10:12 В Обь-Иртышский бассейн до конца 2022 года поступит 10 комплектов судовых обстановочных комплексов
09:55 Прокуратура через суд добивается устранения экологических нарушений при перевалке грузов в морпорту Анадырь
09:34 В Керченском проливе из-за шторма паромные перевозки 5 декабря не осуществлялись — Минтранс России
09:18 Ледокольные проводки в порту Магадан в зимнюю навигацию 2022-2023 годов будет обеспечивать ледокол «Москва»
08:53 Объявлены фактические глубины и проходные осадки судов в акватории порта Корсаков (Сахалин)
08:42 В порту Архангельск с 20 декабря усилят ледовые ограничения
08:25 МРК «Град» проекта 21631 в ходе госиспытаний в Балтийском море выполнил стрельбы по морской цели
08:00 Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов

5 декабря 2022

19:00 Угроза пиратских нападений на суда в Азии не спадает — РПСМ
18:34 КМЗ изготовит для Балтийского завода мостовые краны грузоподъемностью 3,2 тонны
18:12 Ремонт правой стороны автодорожной части Крымского моста завершен — Марат Хуснуллин
17:55 В акватории участка №2 порта Диксон (Таймыр) 7 декабря начнутся ледокольные проводки
17:44 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2022 года снизилась на 4,7% — до 129,8 млн тонн
17:32 Возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, который допустил срыв с якоря баржи на реке Кама
17:18 В портах Ростов-на-Дону и Таганрог начинается период ледокольной проводки
16:57 АСЗ приступил к монтажу главных энергетических установок на МРК проекта 22800 «Ржев» и «Удомля»
16:42 В порту Азов с 7 декабря начнется период ледокольной проводки судов
16:26 Суд во Владивостоке рассмотрит уголовное дело старпома капитана за дачу взятки таможенному инспектору
16:11 Росморпорт заключит договор с «Газпромнефть Марин Бункер» на поставку 10 тыс. тонн СПГ для бункеровки судов в Усть-Луге
15:56 В Новгородской области судоводитель пойдет под суд за травмирование ребенка
15:42 В очереди на Керченскую паромную переправу стоят 317 автомобилей
15:31 Совет ЕС признал важность внутреннего водного транспорта на пути к нулевому уровню выбросов
15:17 Грузооборот морского порта Триест за 10 месяцев 2022 года вырос на 4% — до 47,5 млн тонн
14:57 Минсельхоз предложил снизить риски нарушения графиков строительства краболовов
14:38 Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к работе в Карском море
14:21 Погрузка на СКЖД снизилась на 8,2% в январе-ноябре 2022 года
14:02 Порт Баку и австрийская OBB RCG договорились об увеличении грузоперевозок по Транскаспийскому маршруту
13:43 «Карелия Палп» в навигацию-2022 доставила водным транспортом 420 тыс. куб. м древесины
13:29 ГУМРФ ввел в эксплуатацию тренажер управления скважиной при газонефтеводопроявлениях
13:16 Скончался советник гендиректора Крыловского ГНЦ Валерий Поляков
12:59 Грузоперевозки в Волжском бассейне в навигацию 2022 года снизились на 6,5% — до 38,7 млн тонн
12:47 Великобритания опубликовала руководство о запрете морских услуг в связи с ценовым потолком на российскую нефть
12:31 Строительство и реконструкцию объектов можно согласовать с Росрыболовством в упрощенном порядке через Госуслуги
12:16 Структура AEON к 2026 году построит в Волгограде завод по производству метанола мощностью 1 млн тонн в год
11:59 Опубликован фоторепортаж о сильном обмелении на Дону и в Таганрогском заливе
11:52 Wаrtsilа оборудует системами обработки грузов и подачи СНГ два судна-газовоза
11:34 Сухогруз ASCO «Гусейн Джавид» вышел в первый рейс после капремонта
11:18 МРК проекта 21631 «Наро-Фоминск» планируют спустить на воду 9 декабря
10:56 Суд в Иркутской области рассмотрит дело об организации экскурсии по Байкалу на самодельном катамаране
10:41 В Керченском проливе из-за шторма перевозки паромами 4 декабря не осуществлялись — Минтранс РФ
10:27 Новейший корвет проекта 20380 «Меркурий» вышел в Финский залив для завершающего этапа ЗХИ
10:12 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря будут использовать две ТФК
09:54 Погрузка на ВСЖД в январе-ноябре 2022 года выросла на 2,3% — до 52,6 млн тонн
09:44 В Омской области прокуратура остановила демонтаж причала на берегу Иртыша
09:28 В ледовую навигацию 2021-2022 годов в Азовском море было проведено 2301 судно
09:14 ЕРП направит 764 млн рублей на подготовку флота к навигации 2023 года
08:52 В ледовую навигацию 2022-2023 годов будут принимать суда с квалификационными свидетельствами от RINA и Bureau Veritas
08:41 Ледовые условия в зимнюю навигацию 2022-2023 годов в Финском заливе будут развиваться по типу теплой зимы — прогноз
08:23 Дноуглубление в порту Ейск проведут в декабре
08:00 ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе

4 декабря 2022

10:06 Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации
09:30 При введении потолка цен на российскую нефть предусмотрен переходный период
09:00 Грузооборот морского порта Ейск за 11 месяцев составил 3,77 млн тонн
08:18 На IV Северном форуме поговорили об устойчивом развитии северной республики
08:00 Заменены источники питания во всех всесезонных СНО в портах Ростов-на-Дону и Азов