1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане

30 сентября 2022   13:36

ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане

В ближайшие часы экипажу и ученым ААНИИ предстоит надежно закрепить платформу

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП), научное-экспедиционное судно, построенное на Адмиралтейских верфях по проекту 00903 КБ «Вымпел» (входят в ОСК) по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, прибыло в заданный район — к точке дрейфа, расположенной в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты. Об этом сообщает ОСК в Telegram.

Подходящее для дрейфа ледовое поле выбрали с борта вертолета. Льдина имеет координаты 82 градуса северной широты и 154 градуса восточной долготы. Ее поиски велись совместно с научно-экспедиционным судном (НЭС) «Академик Трешников», построенным, как и ЛСП — на Адмиралтейских верфях.

В ближайшие часы экипажу и ученым Арктического и антарктического НИИ предстоит надежно закрепить ЛСП, затем оценить, насколько устойчиво держится судно.

Предполагаемое направление дрейфа платформы «Северный полюс» - через приполюсный район, в Гренландское море. После прохождения пролива Фрама, ЛСП своим ходом придет обратно в Мурманск.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и ААНИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50°C и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

Подробнее о ледостойкой платформе и о том, что первый научный рейс «Северного полюса» может быть совмещен с проверкой работы судна в ледовых условиях читайте в Спецпроекте «ПортНьюс» >>>>

Ссылки по теме:

Ученые ААНИИ приступили к выбору льдины для начала дрейфа ЛСП «Северный полюс» >>>>

Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла из порта Мурманск в направлении Новосибирских островов >>>>

Научный состав экспедиции поднялся на борт НЭС ЛСП «Северный полюс» >>>>

Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс >>>>

Адмиралтейские верфи передали в эксплуатацию НЭС ЛСП «Северный полюс» >>>>

Темы: