Танкер принял 1432 куб. м СПГ, продолжительность бункеровки составила 4 часа
ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть» осуществили первую в российской транспортной отрасли бункеровку морского судна газомоторным топливом. Операция по бункеровке танкера «Проспект Королева» судном «Дмитрий Мендеелев» прошла в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Танкер принял на борт 1432 куб. м сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа, сообщает пресс-служба «Совкомфлота».
Первой заправке предшествовала расширенная программа испытаний ‒ тестовые стыковки бункеровщика с судами-потребителями газомоторного топлива и береговыми терминалами в Ленинградской области. Также была проведена государственная экологическая экспертиза, по результатам которой получено положительное заключение Росприроднадзора о соответствии технологий бункеровки СПГ российскому природоохранному законодательству, добавили в отделе корпоративных коммуникаций ООО «Газпромнефть Марин Бункер» (бункерный оператор «Газпром нефти»).
Как сообщил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, «компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров», а сотрудничество с «Газпром нефтью» «способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок». По словам заместителя председателя правления ПАО «Газпром нефть» Анатолия Чернера, «в долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом». По его мнению, СПГ «имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам», а произведенная первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом «фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве».
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году компания начала эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ («зеленая серия»). Сейчас по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива. В сентябре 2021 года «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.
Напомним, в середине сентября 2022 года «Газпромнефть Марин Бункер» (бункерный оператор «Газпром нефти») заключил с ФГУП «Росморпорт» соглашение о сотрудничестве, предполагающее организацию заправки морских судов СПГ. Договором предусмотрена бункеровка СПГ автомобильно-железнодорожных паромов на маршруте между портами Балтийск (Калининградская область) и Усть-Луга (Ленинградская область). Планируется, что заправку судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» будет СПГ-бункеровщик «Дмитрий Менделеев».
Единственное в своем классе в России судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» начало осуществлять малотоннажную транспортировку и бункеровку СПГ в портах Балтийского моря с сентября 2022 года. Бункеровщик способен перевозить до 5,8 тыс. куб. м сжиженного природного газа. Корпус судна адаптирован под климатические особенности Северо-Западного региона: оно может выполнять плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м.
«Газпром нефть» – вертикально-интегрированная нефтяная компания. Основные виды деятельности: разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и сбыт нефтепродуктов. По объему добычи и переработки нефти «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий.
«Совкомфлот» (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания шельфовой добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях, активно участвует в реализации крупных нефтегазовых проектов в Арктике и на Дальнем Востоке России, а также в развитии Северного морского пути (СМП).
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
«Газпром нефть» повышает экологичность паромных перевозок в Балтийском море >>>>
Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование >>>>
Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>
Цена фьючерсов на СПГ в Азии на январь 2023 года выросла до $80 >>>>