Необходимая инфраструктура либо устарела, либо ее просто нет
Вопросы содержания и развития инфраструктуры, используемой для доставки грузов северного завоза по рекам должны решаться не усилиями и возможностями регионов, а на федеральном уровне. Об этом в интервью журналу «ПортНьюс» рассказал член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Валерий Семенов.
По его словам, сегодня особенно много сложностей возникает с доставкой грузов северного завоза по реке. Необходимая инфраструктура либо устарела, либо ее просто нет.
«Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера считает, что решать эти вопросы надо не на региональном, а на федеральном уровне. Если сегодня это федеральные реки, то со стороны Федерации этими вопросами и нужно заниматься, — отметил Валерий Семенов. — То есть углублять, делать хорошие подходы, причалы для того, чтобы не перетаскивали грузы моторными лодками на берег по 300 метров с судна, которое стоит на фарватере. Этот вопрос надо решать как с точки зрения экономической целесообразности, так и безопасности».
По его информации, из 3 млн тонн грузов, которые мы ежегодно завозим, порядка 30% доставляется по реке и с использованием СМП.
Подробнее об особенностях северного завоза читайте в третьем в 2022 году номере журнала 3(43)2022 «ПортНьюс» в материале «Север требует комплексного подхода».
С предыдущим номером 2(42)2022 номером журнала «ПортНьюс» можно ознакомиться здесь
Вы можете оформить подписку на журнал «ПортНьюс» в удобном для вас формате: печатном или электронном в один клик на нашем портале >>>>