За три года доля низкосернистого судового топлива в общем объеме продаж превысила 60%
«Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», до конца 2022 года планирует реализовать более 200 тыс. тонн нового типа экологичного топлива с содержанием серы ниже 0,5%. Производство этого типа нефтепродуктов обеспечено на терминалах компании в Санкт-Петербурге, Архангельске и Новороссийске. Топливо поставляется для бункеровки во все 35 российских портов деятельности «Газпромнефть Марин Бункер», в том числе для заправки судов на Северном морском пути (СМП), сообщает пресс-служба компании.
Рецептура топлива включает компоненты летнего дизельного топлива и темных нефтепродуктов. Оно стало десятым в линейке судовых низкосернистых нефтепродуктов «Газпром нефти».
«Компания заблаговременно, до вступления экологических требований МАРПОЛ-2020, разработала и приступила к промышленному выпуску низкосернистых судовых топлив по оригинальным рецептурам. Продукты с содержанием серы ниже 0,5% производят Омский и Московский НПЗ компании, а также топливные терминалы «Газпромнефть Марин Бункер», ‒ говорится в сообщении.
По словам генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексея Медведева, в течение последних 3 лет доля низкосернистого судового топлива в общем объеме продаж превысила 60%. Он полагает, что с учетом высокого спроса на высокотехнологичные нефтепродукты со стороны судоходных компаний, эта цифра будет стабильно расти.
МАРПОЛ - международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.
«Газпромнефть Марин Бункер» ‒ дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 7 региональных офисов и 6 дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>
Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован >>>>