Экологичные паромы будут введены в эксплуатацию осенью 2025 года
Судоходная компания Torghatten Nord (Норвегия), обслуживающая паромные линии в норвежских фьордах, в конце прошлой недели получила принципиальное одобрение от классификационного общества Lloyd's Register проекта паромных судов, использующих водород в качестве судового топлива, сообщает норвежское информационное агентство NTB.
Экологичные паромы будут введены в эксплуатацию осенью 2025 года. Они будут обслуживать паромные линии на Буде и Лофотенских островах. Их использование позволит сократить выбросы CO2 на 26,5 тыс. тонн в год.
Проектированием паромов занимается компания Norwegian Ship Design (Ферде, Норвегия). При проектировании была проведена проверка безопасности использования водородного топлива с помощью методики распознавания рисков HAZID, чтобы гарантировать, что новые водородные паромы так же безопасны, как и паром на дизельном топливе. В проверке безопасности эксплуатации приняла участие морская администрация Норвегии, которая обсудила с LR проект перед их окончательным одобрением.
По словам руководства судоходной компании, комплекты судового оборудования, которые будут производиться местными компаниями, обойдутся в 400-450 млн норвежских крон. Эти комплекты будут приобретаться по контракту с отечественными производителями.
Lloyd's Register (Lloyd's Register Group Limited, LR) основано в 1760 году в Великобритании как добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний. Сегодня является крупнейшим классификационным обществом, компанией по оказанию инженерно-технических услуг морским судам.
LR входит в фонд Lloyd's Register Foundation, который оказывает поддержку различным научно-техническим исследованиям и образовательным проектам. Целями общества являются повышение безопасности жизни, имущества и окружающей среды через оказание помощи клиентам при строительстве и эксплуатации уязвимых объектов и инфраструктуры. LR осуществляет свою деятельность во многих секторах экономики, имеет штат сотрудников из 9 тыс. человек в 78 странах.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Northern Lights подписала первое в мире коммерческое соглашение о трансграничной транспортировке и хранении CO2 >>>>
Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>