Суда смогут работать на СПГ, сжиженном биогазе или газойле
Шведская компания Furetank AB и канадская Algoma Central Corporation заключили соглашение о создании совместного предприятия FureBear по строительству четырех экологически безопасных двухтопливных танкеров-продуктовозов для перевозок в Северной Европе. Партнеры будут владеть СП в равных долях ‒ по 50%, говорится в сообщении шведской компании.
Участие в совместном предприятии позволит Algoma расширить свое присутствие на рынке международных каботажных перевозок и укрепит инвестиции компании в долгосрочные экологически устойчивые решения в судоходстве.
Проект серии из четырех двухтопливных танкеров-продуктовозов ледового класса 1A дедвейтом почти 18 тыс. тонн был разработан Furetank в сотрудничестве с инженерно-конструкторским бюро FKAB Marine Design при участии нескольких поставщиков бортовых систем.
Проект FureBear будет аналогичен серии из 8 судов класса Vinga, которые в настоящее время эксплуатируются в альянсе Gothia Tanker Alliance и уже подтвердили свою энергоэффективность и экологичность.
Танкеры FureBear с двухтопливными двигателями смогут работать на СПГ, сжиженном биогазе или газойле. Они будут оснащены гибридной силовой установкой с работой на аккумуляторных батареях и будут использовать технологии, которые снижают потребление топлива и электроэнергии, что позволяет сократить выброс CO2, оксида серы, оксида азота и вредных частиц. Аккумуляторы можно будет заряжать от источников берегового питания.
Суда будут построены на китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling в Янчжоу. Передача судов заказчику запланирована в 2023-2025 годах. После сдачи в эксплуатацию все четыре судна пополнят состав флота альянса Gothia Tanker Alliance и будут эксплуатироваться Furetank из Гетеборга (Швеция).
Furitank (головной офис в Донсе, архипелаг Гетеборг) является шведской семейной судоходной компанией, лидером в сегменте танкеров-продуктовозов среднего ледового класса в Северной Европе. Занимается танкерными перевозками с начала 1950-х годов. Собственный флот Furetank включает 9 судов. Компания является одним из основателей Gothia Tanker Alliance, в управлении которого находятся 40 малых и средних танкеров-продуктовозов, работающих на европейских маршрутах.
Algoma Central Corporation владеет и управляет крупнейшим флотом сухогрузов и балкеров, работающих на маршруте Великие озера ‒ фарватер Святого Лаврентия (Канада), включая саморазгружающиеся балкеры, бескрановые сухогрузы и танкеры-продуктовозы. В 2010 года компания заявила о программе строительства 10 новых сухогрузов, два из которых строятся и будут переданы в эксплуатацию в 2024 году. Algoma также владеет морскими саморазгружающимися сухогрузами, работающими на международных рынках, имеет 50% пакет акций в NovaAlgoma, которая владеет и управляет крупнейшим в мире флотом цементовозов с пневматической загрузкой и разгрузкой и международным флотом малых балкерных судов, обслуживающих региональные рынки.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Furetank заказала девятый двухтопливный танкер на верфи China Merchants Jinling >>>>
В порту Гетеборг выполнена первая в Швеции бункеровка судна сжиженным биогазом >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>