• 23 июня 2022 13:02

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП

    Этот показатель может полностью заместить ожидаемый дефицит контейнеров из-за ухода международных линий из России

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс., заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. Об этом сообщила пресс-служба ЕСП.

    Рынок железнодорожных контейнерных перевозок благодаря мерам государственной поддержки, инициированным ЕСП, справляется с давлением, вызванным постсанкционной трансформацией международной логистики. Частные инвестиции позволят восполнить в РФ дефицит контейнеров, вызванный уходом ряда западных морских линий. А потребности в импорте критически важных товаров, экспорте российской продукции высоких переделов и активизировавшемся внутреннем потреблении дают возможность с оптимизмом смотреть на динамику перевозок.

    «Во-первых, за счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», — заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

    За счет этого, по словам главы ЕСП, заказы на контейнеры уже превысили прогнозную потребность в контейнерах после ухода из РФ ряда морских линий.

    «Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа - частью в контрактах, частью в намерениях — составляет 90 тыс. Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», — заявил он.

    «Мы находимся в прямом и постоянном диалоге с правительством РФ. Регулярно проходят совещания под председательством первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова», — отметил глава объединения.

    Сергей Авсейков напомнил, что в контейнерах перевозится широкий спектр продукции высоких переделов с большой добавленной стоимостью — свыше 3 тыс. номенклатур грузов - продукты, и товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы, удобрения и многое другое. Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой.

    «Прогноз Минэкономразвития на конец мая был достаточно консервативным: мы, контейнерщики, были во многом с ним согласны, однако июнь показал более оптимистичный рост. Падение в июне относительно 2021 года составляет только 3%, и на конец года, я думаю, мы выровняемся, перевозка [по объемам] приблизится к 2021 году. В 2023 году, однозначно, перевозки контейнеров будут выше, чем в 2021 году. Контейнерные перевозки сохраняют позицию лидеров по приросту и развитию», — заявил Сергей Авсейков, напомнив, что в 2021 году рост контейнерных перевозок составил 12%.

    Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров. Он будет утверждён в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», — сказал он.

    «До конца 2024 года - причем проекты уже реализуются - эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного - чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», — добавил Сергей Авсейков.

    Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП.

    «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», — отметил он. При этом Сергей Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП).

    В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты. Кроме того, Сергей Авсейков коснулся технологических вопросов железнодорожных перевозок. «В условиях ограниченной инфраструктуры такие решения, как сдвоенные поезда — это очень важное решение. Контейнерные поезда очень легкие, и одним локомотивом можно вывозить два поезда. Сейчас с РЖД это активно обсуждается, хотя они уже сдваивают составы. Но речь идет о том, чтобы запускать эти поезда от современного ТЛЦ к современному ТЛЦ. Сокращая количество технических операций, мы получим в два раза больше перевезенного груза почти за те же деньги. Это существенно повысит производительность», — заявил глава ЕСП.

    «Резюмируя, я хотел бы подчеркнуть, что за развитой инфраструктурой всегда следует общее экономическое развитие», — заявил Сергей Авсейков, добавив, что ему «очень отрадно слышать, что слово «контейнеры» в рамках форума «упоминается наиболее часто».

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве.

    Ссылки по теме:
    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>https://portnews.ru/news/331124/
    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>https://portnews.ru/news/331118/
    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>https://portnews.ru/news/330136/

    Ссылки по теме:

    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>

    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>




26 апреля 2024

13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%