• 23 июня 2022 13:02

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП

    Этот показатель может полностью заместить ожидаемый дефицит контейнеров из-за ухода международных линий из России

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс., заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. Об этом сообщила пресс-служба ЕСП.

    Рынок железнодорожных контейнерных перевозок благодаря мерам государственной поддержки, инициированным ЕСП, справляется с давлением, вызванным постсанкционной трансформацией международной логистики. Частные инвестиции позволят восполнить в РФ дефицит контейнеров, вызванный уходом ряда западных морских линий. А потребности в импорте критически важных товаров, экспорте российской продукции высоких переделов и активизировавшемся внутреннем потреблении дают возможность с оптимизмом смотреть на динамику перевозок.

    «Во-первых, за счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», — заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

    За счет этого, по словам главы ЕСП, заказы на контейнеры уже превысили прогнозную потребность в контейнерах после ухода из РФ ряда морских линий.

    «Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа - частью в контрактах, частью в намерениях — составляет 90 тыс. Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», — заявил он.

    «Мы находимся в прямом и постоянном диалоге с правительством РФ. Регулярно проходят совещания под председательством первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова», — отметил глава объединения.

    Сергей Авсейков напомнил, что в контейнерах перевозится широкий спектр продукции высоких переделов с большой добавленной стоимостью — свыше 3 тыс. номенклатур грузов - продукты, и товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы, удобрения и многое другое. Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой.

    «Прогноз Минэкономразвития на конец мая был достаточно консервативным: мы, контейнерщики, были во многом с ним согласны, однако июнь показал более оптимистичный рост. Падение в июне относительно 2021 года составляет только 3%, и на конец года, я думаю, мы выровняемся, перевозка [по объемам] приблизится к 2021 году. В 2023 году, однозначно, перевозки контейнеров будут выше, чем в 2021 году. Контейнерные перевозки сохраняют позицию лидеров по приросту и развитию», — заявил Сергей Авсейков, напомнив, что в 2021 году рост контейнерных перевозок составил 12%.

    Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров. Он будет утверждён в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», — сказал он.

    «До конца 2024 года - причем проекты уже реализуются - эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного - чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», — добавил Сергей Авсейков.

    Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП.

    «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», — отметил он. При этом Сергей Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП).

    В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты. Кроме того, Сергей Авсейков коснулся технологических вопросов железнодорожных перевозок. «В условиях ограниченной инфраструктуры такие решения, как сдвоенные поезда — это очень важное решение. Контейнерные поезда очень легкие, и одним локомотивом можно вывозить два поезда. Сейчас с РЖД это активно обсуждается, хотя они уже сдваивают составы. Но речь идет о том, чтобы запускать эти поезда от современного ТЛЦ к современному ТЛЦ. Сокращая количество технических операций, мы получим в два раза больше перевезенного груза почти за те же деньги. Это существенно повысит производительность», — заявил глава ЕСП.

    «Резюмируя, я хотел бы подчеркнуть, что за развитой инфраструктурой всегда следует общее экономическое развитие», — заявил Сергей Авсейков, добавив, что ему «очень отрадно слышать, что слово «контейнеры» в рамках форума «упоминается наиболее часто».

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве.

    Ссылки по теме:
    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>https://portnews.ru/news/331124/
    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>https://portnews.ru/news/331118/
    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>https://portnews.ru/news/330136/

    Ссылки по теме:

    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>

    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>




25 июля 2024

17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с 1,4 млн литров мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск
18:22 Бункеровки в портах Тайваня прерваны из-за надвигающегося тайфуна «Гаеми»
18:03 Вместимость контейнерного флота в мире в январе-июне 2024 года выросла на 11% — до 29,5 млн TEU
17:44 Дноуглубление потребовалось на реке Печора в Коми для восстановления паромного сообщения
17:27 В «Малом порту» (Приморье) завершен плановый ремонт портального крана «Аист»
17:06 Инспекторы проверили состояние гидротехнических сооружений в Тверском РГС «Канала имени Москвы»
16:42 Чистая прибыль НМТП за первое полугодие 2024 года выросла в 1,65 раза — до 29 млрд рублей
16:28 Россия направила в ОПЕК обновленный график компенсаций излишней добычи нефти
16:09 Грузооборот портов Астраханской области в январе-июне 2024 года вырос на 50% — до 2,8 млн тонн
15:51 Эксперты: Судовое биотопливо для морского транспорта сможет конкурировать с традиционным
15:30 Перевозка экспортных грузов в Азово-Черноморские порты со станций СКЖД в январе-июне 2024 года выросли на 6,5%
15:12 Выручка ВМТП за январь-июнь 2024 года сократилась на 15,4% — до 13,4 млрд рублей
14:53 Судоходство и перевалку грузов планируется ограничить во Владивостоке 1-6 сентября 2024 года
14:34 Минтранс готовится внести изменения в перечень ВВП в связи с реорганизацией администрации Енисейского бассейна
14:18 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-июнь 2024 года увеличился на 4,6%
13:59 Владимир Путин поручил увеличить лимит «Фабрики проектного финансирования» до 600 млрд рублей
13:31 В Атлантическом океане затонуло рыболовное судно Argos Georgia с россиянами на борту
13:25 Произошла поломка теплохода «Восход-66» во время рейса Олекминск — Якутск
13:07 Невский ССЗ подал в петербургский суд иск к Wartsila Finland на 63,65 млн рублей
12:46 АСРФ: Методика оценки выбросов парниковых газов будет скорректирована
12:24 Контейнерооборот порта Валенсия (Испания) за январь-июнь 2024 года вырос на 14% — до 2,7 млн TEU
12:09 «Северсталь» освоила производство холодногнутых шпунтовых свай
11:48 Fincantieri подписывает заказ с Carnival Corporation на три круизных лайнера
11:30 В порту Кавказ (Краснодарский край) расширена акватория пункта пропуска через госграницу
11:02 Южная Корея в январе-июне 2024 года снизила импорт крабов из Приморья на 37,5%
10:43 FESCO: Контейнерный рынок России с января по июнь 2024 года увеличился на 9,8% — до 3,3 млн TEU
10:27 Грузовое судно Lady D выполнит субсидируемый рейс по Севморпути с максимальной загрузкой
10:06 Второе чтение законопроекта о приоритетном вывозе экспорта российскими судами из портов РФ перенесено на осень
09:34 На ПСЗ «Янтарь» начался монтаж двух новых портальных кранов
09:08 В Якутии намерены увеличить субсидии для пассажироперевозок водным транспортом по социально-значимым маршрутам
08:45 «Саханефтегазсбыт» начал прием доставленных по Севморпути нефтепродуктов
08:22 АСЗ испытал понтоны для перевода строящегося МФАСС «Керченский пролив» на сдаточную базу во Владивосток
08:00 Открыта регистрация посетителей на форум «Армия»

23 июля 2024

19:00 Судостроение станет одним из основных направлений разработок в межвузовском кампусе в Архангельске
18:51 Мост в Ленобласти капитально отремонтируют под нагрузки порта Усть-Луга
18:39 Для ГУМРФ имени Макарова в Санкт-Петербурге построят учебный городок №3
18:23 Госдума РФ приняла закон о применении механизмов ГЧП в промышленности
18:06 На грузопассажирском судне «Яуза» стартовала комплексная экспедиция на архипелаг Новая Земля
17:44 Новые логистические технологии станут темой одной из панельных дискуссий II Форума «Арктика – Регионы»
17:28 Китай ожидает полного восстановления судозаходов круизных лайнеров до доковидного уровня в 2025 году
17:11 КГНЦ займется развитием фонда нормативных документов в области стандартизации судостроения
16:50 Минтранс планирует утвердить дополнительные программы подготовки операторов СУДС
16:33 Россия может создать танкерный флот для Севморпути в кооперации с китайскими верфями
16:12 ЦНИИ «Курс» привлекут к научно-методическому сопровождению мероприятий по импортозамещению в судостроении