• 1 июня 2022 17:01

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка

         Новый «антисанкционный» пакет ЕСП призван дополнительно повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, а также создать платформу для развития отрасли в средне- и долгосрочной перспективе и выполнения ею государственных задач по сохранению и развитию российской экономики.
     
                Одна из наиболее масштабных и актуальных инициатив объединения - обновление программы по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ. Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение Правительства в итоговом виде (инициатива ЕСП уже поддержана правительством).
     
                В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон. По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.
     
                Одновременно готовится проект постановления Правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - заявил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, добавив, что понимание и поддержка Минтранса и правительства в этом вопросе есть.
     
                Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. «В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - пояснил глава ЕСП.
     
                Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров. Решения правительства уже позволяют получать кредиты по пониженной субсидируемой ставке. ЕСП также предлагает возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.
     
                Снижению дефицита, как мнению объединения, будет способствовать и увеличение с 90 до 180 дней нормативного срока временного ввоза контейнеров. Организация продолжает лоббировать внесение соответствующих поправок в законодательство.
     
                Также идет работа по защите приоритетности контейнерных перевозок в Восточном направлении. «Перестройка логистики еще больше усилила спрос на дефицитные провозные способности Восточного полигона, есть трудности трафика. При этом, например, появляются предложения по отмене контейнерного транзита с недружественными странами. Это чревато дисбалансом логистики контейнеров и их вымыванием из РФ», - подчеркнул глава ЕСП.

    Предложения включают программу развития опорной сети транспортно-логистических центров

    Фото Global Ports Логистический парк «Янино»
    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) сформировал программу по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ, сообщает союз. Эта инициатива призвана повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, подчеркивается в пресс-релизе ЕСП. 

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 
    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.             

Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.           
Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.           

Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 

    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.            

    Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. 

    «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.          

    Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.          

    Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав  объединения, контролируют около 90% рынка. Среди членов союза ПАО «Трансконтейнер», АО «РЖД Бизнес Актив», FESCO (ПАО «ДВМП»), АО «ОТЛК ЕРА». 

    Ссылки по теме: 

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров
    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры
    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив
    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров >>>>

    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры >>>>

    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив >>>>

    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока >>>>


27 июня 2022

15:17 Финансовые операции России с недружественными странами сократились на 80%
14:58 Приток воды в Симферопольское водохранилище значительно вырос
14:37 Администрацию Амурского бассейна ВВП обязали поднять 12 затонувших судов
14:16 Прокуратура организовала проверку по факту возгорания маломерного судна в Санкт-Петербурге
13:52 Азербайджанский завод «Зых» построил первую в мире самоходную баржу на воздушной подушке
13:31 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на Таганрогском подходном канале в 2022 году
13:12 Bureau Veritas завершило исследование вопросов безопасности при использовании судами аммиака
12:58 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) откроется 6 июля
12:36 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый льготный каботажный рейс в Петропавловск-Камчатский
12:14 Камчатские спасатели за сутки пришли на помощь двум потерявшим ход катерам
11:56 ФГУП Гидрографическое предприятие проводит конкурс на дноуглубление акватории терминала Утренний
11:34 Красноярское отделение РГО приступило к ходовым испытаниям судна «Сибирский исследователь»
11:17 Ученые МГУ исследуют более 100 тыс. кв. км акваторий Баренцева, Карского и Охотского морей
10:54 Пять регионов планируют создать Волжско-Камскую судоходную компанию для развития речных перевозок
10:33 В Красноярске 1 июля состоится парад судов в честь Дня работников морского и речного флота
10:10 Цены на бункерное топливо 27 июня могут вырасти — аналитики MABUX
09:52 В Вологде потушен пожар на дебаркадере речного вокзала
09:31 Цены на нефть снижаются после роста 24 июня
09:09 Акваторию Сахалинской области в 2022 году очистят от девяти затонувших судов
08:50 В ТОР «Бурятия» включены новые земельные участки и части акватории Байкала
08:27 Новое судно «Холмогоры» доставит первым рейсом в Калининград металлы и генгрузы
08:00 Севмаш заложил обитаемый подводный аппарат проекта 03660 «Ясон»

26 июня 2022

18:43 Платформы «Черноморнефтегаза» подверглись повторному обстрелу
13:24 Конференция «Госрегулирование в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях и территории РФ» состоится в Новороссийске
12:13 Найден самый глубоко затонувший корабль в мире
10:19 Губернатор Севастополя рассказал о завершении процедуры акционирования «Севморзавода»
09:10 На грузовом пароме у берегов Японии произошел пожар

25 июня 2022

19:12 Беларусь начала погрузку минеральных удобрений в порту Бронка — Александр Лукашенко
17:53 Александр Лукашенко ознакомился с ходом строительства порта под Санкт-Петербургом
16:28 Корабли Северного флота проведут артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
12:09 Крупный пожар произошел в речном порту Вологды
10:05 Реконструкция речного вокзала в Перми идет с опережением графика
09:00 Перенос мощностей «Ростовского порта» оценили в 1,2 млрд рублей

24 июня 2022

19:00 Два автомобиля смыло в Черное море
18:41 Принципы ВТО все меньше учитываются в глобальной торговле - Владимир Путин
18:35 Александр Лукашенко заявил о желании переориентировать около 20 млн тонн грузов на Большой порт Санкт-Петербург
18:22 Усложнение процедур страхования балкеров препятствует экспорту продовольствия - Владимир Путин
18:03 Правительство определит «узкие места» на транспортных коридорах между Россией, Турцией, Ираном, Индией и КНР
17:44 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:23 Забастовки парализовали работу ряда портов Германии
17:02 Китай готовится к сдаче новейшего авианосца Fujian
16:41 Маломерное судно затонуло в Татарском проливе Японского моря
16:20 Прокуратура обратилась в суд в связи с незаконной эксплуатацией понтонных мостов на р. Молома в Кировской области
15:59 Crowley и ESVAGT создадут СП для строительства и управления судами обеспечения морских ветроэлектростанций США
15:38 Доставка цемента в Калининградскую область будет осуществляться в биг-бэгах морским путем
15:17 Правительство России одобрило законопроект об ОЭЗ и концессиях
14:58 Морские порты Дальнего Востока способны принять в экспортном направлении 1-1,5 млн TEUs - эксперт
14:37 Портам Ленинградской области необходимо найти новую грузовую базу в течение 5-7 лет - мнение
14:16 DP World и PCFC инвестируют в постройку RoRo терминала в порту Констанца (Румыния)
13:51 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на акватории Калининградского морского канала
13:32 СК «Ак Барс» и «Жатайская судоверфь» будут сотрудничать в сфере судостроения
13:14 «Газпром добыча Надым» построит искусственные острова для разработки Крузенштернского месторождения
12:56 Экспедиция «Арктический плавучий университет — 2022: меняющаяся Арктика» на судне «Профессор Молчанов» пройдет 24 июня-11 июля
12:35 На Дальнем Востоке идут работы по 23 дамбам — Минприроды России
12:18 FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Минск
11:53 Китайские судостроители передали в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз Ever Alot
11:34 Таможенники оформили 1 млн тонн продовольствия и товаров первой необходимости
11:17 Паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» завершил ходовые испытания
10:54 «Астра-Марин» вывела новый теплоход на маршруты по Неве после реновации
10:31 Россия и КНДР планируют возобновить железнодорожное сообщение через погранпереход Хасан-Туманган