• 1 июня 2022 17:01

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка

         Новый «антисанкционный» пакет ЕСП призван дополнительно повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, а также создать платформу для развития отрасли в средне- и долгосрочной перспективе и выполнения ею государственных задач по сохранению и развитию российской экономики.
     
                Одна из наиболее масштабных и актуальных инициатив объединения - обновление программы по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ. Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение Правительства в итоговом виде (инициатива ЕСП уже поддержана правительством).
     
                В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон. По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.
     
                Одновременно готовится проект постановления Правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - заявил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, добавив, что понимание и поддержка Минтранса и правительства в этом вопросе есть.
     
                Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. «В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - пояснил глава ЕСП.
     
                Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров. Решения правительства уже позволяют получать кредиты по пониженной субсидируемой ставке. ЕСП также предлагает возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.
     
                Снижению дефицита, как мнению объединения, будет способствовать и увеличение с 90 до 180 дней нормативного срока временного ввоза контейнеров. Организация продолжает лоббировать внесение соответствующих поправок в законодательство.
     
                Также идет работа по защите приоритетности контейнерных перевозок в Восточном направлении. «Перестройка логистики еще больше усилила спрос на дефицитные провозные способности Восточного полигона, есть трудности трафика. При этом, например, появляются предложения по отмене контейнерного транзита с недружественными странами. Это чревато дисбалансом логистики контейнеров и их вымыванием из РФ», - подчеркнул глава ЕСП.

    Предложения включают программу развития опорной сети транспортно-логистических центров

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) сформировал программу по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ, сообщает союз. Эта инициатива призвана повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, подчеркивается в пресс-релизе ЕСП. 

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 
    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.             

Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.           
Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.           

Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 

    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.            

    Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. 

    «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.          

    Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.          

    Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав  объединения, контролируют около 90% рынка. Среди членов союза ПАО «Трансконтейнер», АО «РЖД Бизнес Актив», FESCO (ПАО «ДВМП»), АО «ОТЛК ЕРА». 

    Ссылки по теме: 

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров
    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры
    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив
    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров >>>>

    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры >>>>

    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив >>>>

    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока >>>>


18 апреля 2024

09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн (детализация)

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов
15:56 Получено классификационное свидетельство РС на ТНПА «Марлин-КН»
15:38 На первом участке водных путей Обь-Иртышского бассейна началось выставление СНО
15:17 Количество вакансий в судостроении в первом квартале 2024 года выросло на 45%
14:54 Плавучий док проекта 28140С для архангельского СЗ «Красная Кузница» заложен в Нижегородской области
14:30 Речные перевозки пассажиров и грузов в Алтайском крае начнутся 26 апреля 2024 года
13:58 Еще три пригородных речных маршрута в Самаре откроются 17 апреля
13:33 В структуре Мурманского морского торгового порта создана самостоятельная швартово-рейдовая служба
13:16 К перевозкам пассажиров по маршруту Якутск ‒ Нижний Бестях в межсезонье привлекут более 40 судов и аэроботов
12:57 ОТЭКО в январе-марте 2024 года отгрузила на суда 139 тыс. тонн серы
12:35 Краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач» прошел проверку на соответствие требованиям стран-импортеров
12:14 Новый приемоотправочный парк введен на станции Хабаровск-2 ДВЖД
11:53 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-марте 2024 года вырос на 16,4% — до 2 млн TEU
11:22 В порту Петропавловск-Камчатский сняты ограничения по режиму ледового плавания судов
10:56 Власти Чукотки разработают план возобновления судоходства на реках Канчалан и Анадырь
10:29 Гендиректором Хабаровского судостроительного завода избран Михаил Боровский
10:19 В Татарском проливе спасен пропавший с рыболовного сейнера водолаз
10:02 Контейнерооборот ВМТП за первый квартал 2024 года составил 196,5 тыс. TEU
09:42 ФГУП «Росморпорт» отремонтирует лоцманский катер «Румб» в объеме очередного освидетельствования
08:48 На реке Яна (Якутия) проводятся работы по восстановлению естественного перешейка для безопасного отстоя судов
08:23 Патрульный корабль «Иван Папанин» выйдет на заводские ходовые испытания летом 2024 года
08:00 В Санкт-Петербурге в 2024 году должна появиться третья зарядная станция для электросудов
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения учредителя компании «ГТНС» Евгения Еремина!

15 апреля 2024

19:00 Мурманский балкерный терминал в 2024 году установит системы аспирации на участке для перевалки минудобрений
18:41 В Передовой инженерной школе СПбГМТУ создали систему контроля электроаппаратуры для подводной робототехники
18:19 Глубоководный аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда ТОФ выполнил погружение на глубину 200 метров на Камчатке
17:55 Терминальный оператор ICTSI получил разрешение портовой администрации Филиппин на эксплуатацию порта Илоило
17:32 Эколаборатории подтвердили экологическую безопасность погрузочно-разгрузочных операций в порту Тамань