• 1 июня 2022 17:01

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка

         Новый «антисанкционный» пакет ЕСП призван дополнительно повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, а также создать платформу для развития отрасли в средне- и долгосрочной перспективе и выполнения ею государственных задач по сохранению и развитию российской экономики.
     
                Одна из наиболее масштабных и актуальных инициатив объединения - обновление программы по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ. Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение Правительства в итоговом виде (инициатива ЕСП уже поддержана правительством).
     
                В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон. По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.
     
                Одновременно готовится проект постановления Правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - заявил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, добавив, что понимание и поддержка Минтранса и правительства в этом вопросе есть.
     
                Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. «В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - пояснил глава ЕСП.
     
                Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров. Решения правительства уже позволяют получать кредиты по пониженной субсидируемой ставке. ЕСП также предлагает возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.
     
                Снижению дефицита, как мнению объединения, будет способствовать и увеличение с 90 до 180 дней нормативного срока временного ввоза контейнеров. Организация продолжает лоббировать внесение соответствующих поправок в законодательство.
     
                Также идет работа по защите приоритетности контейнерных перевозок в Восточном направлении. «Перестройка логистики еще больше усилила спрос на дефицитные провозные способности Восточного полигона, есть трудности трафика. При этом, например, появляются предложения по отмене контейнерного транзита с недружественными странами. Это чревато дисбалансом логистики контейнеров и их вымыванием из РФ», - подчеркнул глава ЕСП.

    Предложения включают программу развития опорной сети транспортно-логистических центров

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) сформировал программу по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ, сообщает союз. Эта инициатива призвана повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, подчеркивается в пресс-релизе ЕСП. 

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 
    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.             

Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.           
Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.           

Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    «Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон», — говорится в заявлении союза. 

    По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе - для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.            

    Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. 

    «Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача - не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», - цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.          

    Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП - продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ инистранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. 

«В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка», - поясняют в ЕСП.          

    Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. «Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», - отметил Сергей Авсейков.  

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав  объединения, контролируют около 90% рынка. Среди членов союза ПАО «Трансконтейнер», АО «РЖД Бизнес Актив», FESCO (ПАО «ДВМП»), АО «ОТЛК ЕРА». 

    Ссылки по теме: 

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров
    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры
    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив
    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока

    Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров >>>>

    ЕЭК обнулила ввозную таможенную пошлину на импортные контейнеры >>>>

    На каждый восьмой экспортный контейнер приходится один импортный - РЖД Бизнес Актив >>>>

    РЖД направили в Минтранс предложение о перепрофилировании портов Дальнего Востока >>>>


16 августа 2022

08:00 Формируем состав спикеров дискуссии о развитии рыбных портов и логистики доставки рыбы от траулера до прилавка
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора Российского морского регистра судоходства Константина Пальникова!

15 августа 2022

19:00 Росморпорт готов заплатить почти 24 млн рублей за ремонт ледокола «Санкт-Петербург»
18:51 Грузооборот порта Рига за январь-июль 2022 года вырос на 13,1%
18:43 МГТУ им. Н.Э. Баумана представил новые технологии для производства СПГ и жидкого водорода
18:25 До старта XI Петербургского международного газового форума остался месяц
18:14 Сингапурская Keppel O&M получила от бразильской Petrobras контракт на строительство плавучей установки FPSO P-80
18:08 Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register
17:59 ReCAAP ISC за неделю получил четыре сообщения о случаях разбоя на море
17:37 На Камчатке проведут аукцион на строительство причальных сооружений через протоку Озерная
17:19 Сокращен период навигации паромов из ЯНАО в ХМАО
16:56 Балтийская таможня с начала года возбудила 37 уголовных и почти 1,5 тыс. административных дел
16:33 Плавкраны СРП начали установку причальных сооружений в «Порту бухта Север» проекта «Восток Ойл»
16:12 Госконтракты на 84 млн рублей заключены в Магаданской области для поднятия судов в 2022 году
15:57 У острова Сан-Хуан затонуло рыболовецкое судно с нефтепродуктами
15:36 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2022 года снизился на 4,3% — до 8,65 млн TEU
15:18 Минтранс планирует ограничить перевалку и судоходство во Владивостоке в начале сентября 2022 года
14:57 PTP первым из малазийских контейнерных терминалов обработал за месяц более 1 млн TEU
14:35 Таймырская топливная компания из-за обмеления Енисея запустила новые логистические маршруты
14:14 Реорганизация Северного грузового порта будет выполнена в Москве
13:56 В Томской области за хищение судового топлива задержан капитан-механик теплохода
13:35 «Владморрыбпорт» полностью прекратит перевалку металлома на причале № 49 и переоборудует его под хранение контейнеров
13:17 «Черномортранснефть» завершила замену технологических трубопроводов на ПК «Шесхарис»
12:57 Alfa Laval поставит систему подачи метанолового топлива для шести контейнеровозов
12:34 РЖД в январе-июле 2022 года увеличили объем перевозок рыбной продукции из Приморья на 22,3%
12:12 Флот ЛОРП в навигацию-2022 доставит в Певек около 70 тыс. тонн каменного угля
11:51 В Петербурге возбуждено уголовное дело по факту травмирования граждан в результате навала катера на опору
11:33 Фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» планируют передать ВМФ РФ в 2022 году
11:12 В Петербурге катер с пассажирами врезался в набережную реки Ждановка
10:56 «Нордик Инжиниринг» и информационно-аналитический центр комиссии по вопросам развития Арктики договорились о сотрудничестве
10:34 Судоводителя обвиняют в гибели пассажира после навала лодки на столб на реке Амга в Якутии
10:13 На мировом бункерном рынке 15 августа отсутствует выраженный тренд ‒ аналитики MABUX
09:52 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на локальных участках ВКМСК
09:31 FESCO за первое полугодие 2022 года увеличила объемы перевозок внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19% — до 131 тыс. TEU
09:14 Нефтяные цены снижаются на фоне попыток США ограничить цены на российскую нефть
08:56 СВП «Хаска-10» проходит всесезонные испытания
08:44 Корабли Северного флота отработают защиту арктических островов
08:23 Порт Де-Кастри в 2022 году примет четыре судна с крупногабаритными грузами для Амурского ГХК
08:00 Зафрахтованный ООН сухогруз с зерном вышел из украинского порта Южный
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова!

14 августа 2022

14:35 Теплоход «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом
14:10 В Москве начали строить комплекс для обслуживания речных электросудов
13:47 Теплоходная компания «ВолгаWolga» пополнила свой флот
12:11 В акватории Черного моря с судна эвакуировали 171 человека
09:11 От Северного речного вокзала до Химок и Захарково выполнено свыше 2 тыс. рейсов
08:00 В Архангельске готовится к открытию речной вокзал

13 августа 2022

13:45 В морпорту Певек под разгрузку встал теплоход «Билибино»
12:30 В Обском бассейне ВВП осуществлено 686 проверок судов
11:30 Зеленодольский завод имени Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
10:12 Два судна с украинской сельхозпродукцией отправились из порта Черноморск в Турцию
09:00 СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения Сергея Франка!

12 августа 2022

19:00 Теплоход СРП доставил из Архангельска трубную продукцию для строительства терминала «Восток Ойл»
18:51 Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз
18:46 Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ прошла переосвидетельствование
18:31 Рязанский филиал Канала имени Москвы применил новые технологии спускоподъема судов на пневмобаллонах
18:15 Порты Маньчжурия и Суйфэньхэ (Китай) за январь-июль на 16,4% увеличили обработку поездов Китай ‒ Европа
18:07 Гидрографическое предприятие до октября 2022 года выполнит ремонтное дноуглубление в порту Сабетта (Ямал)
17:45 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:36 Суда «Востоктрансимпорта» с июня перевезли 8 тыс. тонн грузов между пунктом пропуска в ЕАО и речными портами КНР