• 23 июня 2022 12:32

    В рамках реконструкции Петербургского нефтяного терминала создано свайное поле

    Погружено более 4 тыс. свай

    Фото пресс-службы ПНТ

    Завершен один из самых трудоемких этапов реконструкции старой части Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) – создание свайного поля, сообщила пресс-служба компании.

    Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай. Проектирование свайных полей выполнено петербургским Институтом архитектурно-строительного проектирования, геотехники и реконструкции «Геореконструкция».

    Отмечается, что важной деталью в нынешней сложной экономической ситуации является тот факт, что основными поставщиками свай стали отечественные, и, более того, петербургские производители - «Баррикада», «СиБ-центр», ЖБИ №1 Рыбацкое, «Универсал-Строй СПб», ЖБИ №8. Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ — двусоставные сваи средней длиной 30 метров.

    Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой: резервуар Р-7 объемом 10 000 кубометров и резервуар Р-5 объемом 3 000 куб. м.

    В конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 куб. м. Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. Он полностью соответствует всем существующим на сегодняшний день требованиям и нормам, что подтверждается аудитом «Национального Агентства Контроля Сварки» о соответствии качества всех сварных соединений. На резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки. Технология строительства резервуара была подготовлена ЦНИИПСК имени Н.П. Мельникова, который является разработчиком ГОСТа на проектирование и строительство резервуаров.

    Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля, будет антикоррозийная защита резервуара, затем - теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования.

    Фото пресс-службы ПНТ

    Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60-70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой ж.д. эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, по сравнению с типовым проектным решением – одностенной конструкции резервуара, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов и создаёт дополнительную безопасность при эксплуатации данной конструкции в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.

    Ввиду неоднократно менявшихся внешних факторов, связанных, в частности, с изменением ситуации на рынке, потребовалась слаженная и напряженная работа всей Группы реализации проекта реконструкции, которая успешно справилась со множеством возникших задач и проблем.

    Напомним, что в июне 2019 года на ПМЭФ между Петербургским нефтяным терминалом и правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о сотрудничестве, в феврале 2021-го инвестпроект получил статус стратегического. Работы начались осенью 2021 года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала — 2025 год, второй – к 2029 году. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.

    При этом все оборудование будет преимущественно российского производства. Проект прошел две общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.

    Отмечается, что за последние пять лет среднегодовой объем налоговых платежей вырос втрое, и в 2021 году составил более 1,2 млрд руб.

    Петербургский нефтяной терминал — один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда.

    Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн тонн в год. В 2020 году ПНТ отгрузил 9,2 млн тонн нефтепродуктов.

    Ссылки по теме:

    Началась реконструкция старой части «Петербургского нефтяного терминала» >>>>

    ПНТ планирует провести реконструкцию с объемом инвестиций более 7 млрд руб. >>>>


1 июля 2022

14:37 Закладка двух круизных судов состоялась на СК «Р-Флот»
14:16 ФГУП «Атомфлот» увеличило объем грузоперевозок в зимне-весеннюю навигацию
13:57 Кинешму с начала навигации посетили более 5 тыс. туристов
13:43 Росгеология и Мурманская область создадут центр подводных технологий, а также будут сотрудничать в сфере разработки новых месторождений
13:25 CMA CGM и Engie намерены совместно инвестировать в производство биометана второго поколения
13:03 НИС «Бавенит» Росгеологии 2-3 июля выйдет в первый рейс для работы в Арктике
12:51 Госдума одобрила в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения при перевалке угля
12:33 РФ столкнется с дефицитом запчастей у скоростных судов с силовыми установками MAN и Volvo Penta — эксперт
12:14 Петербургский нефтяной терминал подтвердил соответствие международным стандартам ISO
11:52 ЕС выделит 6,8 млн евро для новой очереди модернизации портов Хельсинки и Таллин
11:36 Погрузка на сети РЖД за первое полугодие 2022 года снизилась на 2,8%
11:29 Эксплуатация и отгрузка нефти осуществляется с двух из трех ВПУ Морского терминала КТК
11:01 Модернизацию исследовательского судна Гидрографического предприятия «Петр Котцов» проведет Светловский СРЗ
10:44 Крупнейшие производители нефти в рамках сделки ОПЕК+ договорились увеличить добычу в августе на 648 тыс. баррелей в сутки
10:35 В Госдуму внесен закон, дающий правительству право на привлечение любого бизнеса для выполнения ГОЗ
10:19 Правительство России создаст нового оператора «Сахалин Энерджи»
10:09 Направленное снижение 1 июля продолжится на мировом бункерном рынке — аналитики MABUX
09:50 Патрульный катер проекта 04190, построенный КМЗ, введен в эксплуатацию Госморречнадзором Иркутска
09:31 В Петропавловске-Камчатском ликвидировано возгорание на стоящем на ремонте судне
09:24 Потепление в Арктике происходит в 2,5-3 раза быстрее, чем в целом на планете — ААНИИ
09:02 «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»
08:55 Нефтяные цены снижаются на решениях ОПЕК+
08:37 Корабли Балтийского флота выполнили комплекс артиллерийских стрельб в акватории Балтийского моря
08:16 Международные судоходные компании и таможенники будут совместно противостоять незаконному обороту наркотиков
08:00 Росатом выдал пять первых разрешений на проход по Севморпути в летне-осеннюю навигацию

30 июня 2022

19:12 Предприятия Архангельской области испытывают сложности с глубинами подходных каналов
19:00 Губернатор Приморского края попросил выработать предложения по визовому режиму для круизных туристов до 6 июля
18:51 «Архангельская РЭБ флота» планирует наращивать мощности за счет увеличения слипа и строительства эллинга
18:41 АО «Архангельская РЭБ флота» в 2022 году наращивает объем судоремонтных работ каботажного флота
18:22 Правительство РФ расширило список товаров для первоочередного таможенного оформления
18:03 Signal Group создала компанию для закупок бункерного топлива
17:44 ООО «Элвест» выполнит реконструкцию подстанции 110 кВ «Икша II» на канале им. Москвы
17:23 США откажут российским танкерам в страховании при перевозке нефти
17:02 Система сертификации продукции для судостроения нуждается в совершенствовании - участники рынка
16:41 NIIF инвестирует в приобретение 22,5% в СП с DP World
16:20 «Беломорская сплавная компания» в июле 2022 года планирует ввести в эксплуатацию буксир «Генерал Стрелков»
15:59 Профицит мощностей морских портов Каспийского бассейна составляет 12 млн тонн в год — Росморречфлот
15:38 Аналитики прогнозируют всплеск пиратства из-за высокой безработицы среди нигерийских моряков
15:17 Ученые зафиксировали исключительный рост температур в районе Барнецева моря
14:56 Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года
14:35 Первый рефрижераторный поезд прибыл с Дальнего Востока в Калининградскую область
14:14 Задолженность по зарплате на судостроительных заводах «Лотос» и АСПО полностью погашена
13:52 В Петербурге закрыт для движения судов участок реки Карповка
13:36 Заводу «Балаково» одобрили проект второго этапа строительства причальных сооружений для отгрузки металлопродукции
13:17 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июля 2022 года прогнозируется на уровне от 190 до 390 см
12:58 Хабаровский судостроительный завод заложил несамоходный землесос проекта 4395
12:39 ВС РФ вывели гарнизон с острова Змеиный
12:18 G7 подчеркивает необходимость инвестиций в СПГ-проекты в ответ на текущий энергетический кризис
12:07 Правительство РФ субсидирует банкам доходы по кредитам, выданным для строительства новых ТЛЦ
11:56 ГК «Вологодские лесопромышленники» с начала навигации-2022 отправила 22 судна с лесоматериалами
11:41 Shell может принять участие в многомиллиардном проекте в Катаре по увеличению экспортных мощностей СПГ
11:28 Внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Кандалакша
11:04 Динамика перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2022 году может составить более 2% — Росморречфлот
10:51 Объем перевалки грузов в морских портах РФ в первом полугодии 2022 года сохранился на уровне прошлого года — 412,1 млн тонн
10:33 Нарушение морских перевозок может повысить потребительские цены на продовольствие во всем мире на 4% — UNCTAD
10:10 На мировом бункерном рынке 30 июня ожидается умеренная нисходящая коррекция — аналитики MABUX
09:50 Из порта Бердянск вышло первое судно с 7 тыс. тонн зерна
09:32 Сухогруз «Холмогоры» «Северного морского пароходства» прибыл в Калининград с первой партией грузов
09:29 Совет капитанов морских портов Росморречфлота обсудил задачи развития отрасли в новых условиях
09:03 Нефтяные цены повышаются на фоне усиления геополитической напряженности