• 3 марта 2022 10:48

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 году выросла в 2,9 раз

    Устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA – $246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]
     
    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     
     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     



    Абс.

    %

    Морские терминалы





    Контейнерные грузы (тыс. TEU)





    ПЛП

    399

    377

    22

    5,9%

    ВСК

    520

    453

    67

    14,8%

    ПКТ

    628

    654

    (26)

    -4,0%

    УЛКТ

    29

    50

    (21)

    -41,7%






    Неконтейнерные грузы





    Ро-ро (тыс. единиц)

    25,2

    20,3

    4,9

    24,4%

    Автомобили (тыс. единиц)

    104,9

    82,0

    22,8

    27,8%

    Навалочные грузы (тыс. единиц)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов

    (тыс. TEU)

    1 576

    1 533

    42

    2,8%

    Консолидированный оборот навалочных грузов морских

    терминалов (тыс. тонн)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%






    Операционная статистика по совместным предприятиям










    Финские порты

    Контейнерный грузы (тыс. TEU)

    77

    98

    (20)

    -20,7%











    Янино (тыловой терминал)

           

    Контейнерные грузы (тыс. TEU)

    88,3

    86,1

    2,2

    2,5%

    Оборот навалочных грузов (тыс. тонн)

    354,1

    261,3

    92,8

    35,5%












     

     

     

    Результаты деятельности Global Ports за двенадцать месяцев 2021 года и двенадцать месяцев 2020 года

    Далее в таблице представлены основные компоненты консолидированного отчета о прибылях и убытках Группы и некоторые дополнительные показатели Группы, не предусмотренные МСФО, за двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 2021 года и 31 декабря 2020 года.

     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     

    млн долл.

    США

    млн долл. США

    млн долл. США

    %

    Выборочная консолидированная финансовая информация

     

     

     

     

    Выручка

    502,8

    384,4

    118,4

    30,8%

    Себестоимость продаж

    (276,8)

    (200,3)

    (76,4)

    38,2%

    Валовая прибыль

    226,0

    184,1

    41,9

    22,8%

    Административные, реализационные и маркетинговые расходы

    (27,0)

    (24,7)

    (2,3)

    9,5%

    Прочие доходы

    1,3

    1,3

    -

    0,0%

    Доля (убытков) / прибыли совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия

    (2,8)

    (3,0)

    0,2

    (5,9%)

    Прочая прибыль / (убытки) – чистые

    (0,4)

    (0,3)

    (0,0)

    10,3%

    Операционная прибыль

    197,1

    157,4

    39,7

    25,2%

    Финансовый доход

    4,1

    2,4

    1,7

    72,7%

    Финансовые расходы

    (53,8)

    (71,8)

    17,9

    (25,0%)

    Изменение справедливой стоимости дериватива

    (5,9)

    18,4

    (24,3)

    (132,1%)

    Чистая прибыль / (убытки) по курсовым разницам от финансовых операций

    0,6

    (41,8)

    42,3

    (101,4%)

    Финансовый доход / (расходы) – чистые

    (55,1)

    (92,8)

    37,7

    (40,6%)

    Прибыль до налога на прибыль

    142,0

    64,6

    77,4

    119,8%

    Расходы по налогу на прибыль

     1,8

     (14,6)

    16,5

    (112,6%)

    Прибыль за период

    143,9

    50,0

    93,9

    187,8%

    Участие в прибыли:





    Владельцев Компании

    140,4

    48,4

    92,0

    190,1%

    Владельцев неконтрольных долей участия

    3,5

    1,6

    1,9

    117,8%)

     

     

     

       

    Ключевая финансовая информация не по МСФО

     

     

     

     

    Выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    376,7

    321,7

    55,1

    17,1%

    Скорректированная EBITDA

    246,2

    209,7

    36,5

    17,4%

    Маржа Скорректированной EBITDA (на сопоставимом базисе)

    65,4%

    65,2%



    Денежная себестоимость продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (105,9)

    (90,2)

    (15,7)

    17,4%

    Совокупные операционные денежные затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (131,8)

    (113,2)

    (18,6)

    16,4%

    Свободный денежный поток

    129,1

    87,9

    41,2

    46,9%

             
     

    на 31.12.2021

    на 31.12.2020

       

    Чистый долг

    491,4

    612,1

    (120,7)

    (19,7%)

     

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 года выросла в 2,9 раз

    Результаты 2021 года: устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA –$246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]

     Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     

     



     

     

     




23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении