
- Главная
- Новости ПортНьюс
- Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
-
20 января 2022 10:33
Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
Global Ports укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия – Альберт Лихолёт
Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-декабре 2021 года составил 1 млн 576 тыс. TEU, что на 2,8% превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба компании.Фото с сайта Global Ports Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 году вырос на 14,8%, контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,3% к показателю 2020 года.
Консолидированный грузооборот морских терминалов Группы в IV квартале 2021 года снизился незначительно (-0,9%) и составил 385 тыc. TEU. В том числе показатель ВСК вырос на 2,3%, контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,4%.
Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в IV квартале сократился на 44,8% - до 0,77 млн тонн и на 14,6% по итогам 2021 года - до 4,33 млн тонн.
Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники через терминалы Группы в IV квартале 2021 года увеличились на 6,7% - до 6,4 тыс. ед., а по итогам 2021 года – на 24,4% до 25,2 тыс. ед. Объем перевалки легковых автомобилей сократился на 25,1% на фоне снижения локального спроса. Однако по итогам года консолидированный объем перевалки легковых автомобилей увеличился на 27,8% и составил 104,9 тыс. ед.
«2021 год был успешным для операторов морских контейнерных терминалов и контейнерной логистики в целом. Рост во всех сегментах позволил российскому контейнерному рынку установить новый рекорд грузооборота. В свою очередь, группа Global Ports не только защитила и укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия, но и заложила прочную основу для сохранения своего положения в будущем», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
IV кв. 2021 г.
IV кв. 2020 г.
Изменение
2021 г.
2020 г.
Изменение
Абс.
%
Абс.
%
Консолидированные операционные результаты Global Ports
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов (тыс. TEU)
385
389
-4
-0,9%
1 576
1 533
42
2,8%
ПКТ
154
170
-16
-9,2%
628
654
-26
-4,0%
ПЛП
98
85
13
14,9%
399
377
22
5,8%
ВСК
127
124
3
2,3%
520
453
67
14,8%
УЛКТ
6
10
-4
-35,8%
29
50
-20
-41,1%
Неконтейнерные грузы
Ро-Ро (тыс. единиц)
6,4
6,0
0,4
6,7%
25,2
20,3
4,9
24,4%
Автомобили
(тыс. единиц)
22,3
29,8
-7,5
-25,1%
104,9
82,0
22,8
27,8%
Навалочные грузы (тыс. тон)
772
1 399
-626
-44,8%
4 330
5 074
-743
-14,6%
Совместные предприятия
Контейнерные грузы, тыс. TEU
Финские порты
21,0
22,2
-1,2
-5,3%
77,4
97,6
-20,3
-20,7%
Янино (внутренний терминал)
24,4
19,1
5,3
28,0%
88,3
86,1
2,2
2,5%
Навалочные грузы,
тыс. тон
Моби Дик
52,0
47,0
5,0
10,6%
269,5
226,7
42,8
18,9%
Янино
94,6
54,3
40,3
74,3%
354,1
261,3
92,8
35,5%
Российский контейнерный рынок,
тыс. TEU
Весь рынок
1 415
1 355
59
4,4%
5 405
5 049
356
7,1%
Балтийский бассейн (включая Калининград)
634
637
-3
-0,5%
2 509
2 431
78
3,2%
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область
517
543
-25
-4,6%
2 072
2 150
-79
-3,7%
Северные порты
50
48
2
3,6%
157
162
-5
-3,0%
Юг
224
224
1
0,4%
847
796
51
6,4%
Дальний Восток
507
447
60
13,4%
1 892
1 660
232
14,0%
21 мая 2022
08:20 | Проектированием ремонтных дноуглубительных работ в бухте Бечевинская (Камчатка) займется «ПИ Петрохим-технология» |
08:00 | Дефицита судового топлива в России не ожидается - эксперт |