Конструкторское бюро DSIC разработало для CSET концепцию танкера типа VLCC на низкоуглеродном топливе

Отмечается, что это первый проект судна типоразмера VLCC на метаноле. По оценке DNV данный проект соответствует новейшим требованиям и обозначению класса DNV «LFL fuelled».
Судоходная отрасль рассматривает метанол как одно из перспективных альтернативных видов низкоуглеродистого топлива, поскольку его можно производить из возобновляемых источников сырья, таких как коммунальные и промышленные отходы, биоэнергии, а также из CO2 и водорода. Технологии производства метанола разработаны и осуществлены пробные рейсы судов на этом виде топлива, говорится в пресс-релизе общества.
В конструкторском бюро DSIC при разработке проекта учитывалась возможность использования метанола в качестве основного вида топлива для различных задач судоходных компаний, обеспечение необходимой владельцу грузоподъемности судна и создание достаточной емкости танков с метанолом и эффективных систем подачи топлива.
Проект, разработанный DSIC и CSET, отвечает программе КНР по «достижению углеродного пика к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году» и стратегии Международной морской организации (IMO) по выбросам парниковых газов 2050.
Норвежская компания DNV является одним из крупнейших международных квалификационных и сертификационных обществ. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию в судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию, техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей.