Ряд экспертов также указывает на недостатки водорода в качестве топлива
Президент Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук предостерег от использования водородного топлива на транспорте. Об этом он заявил в эфире Россия 24 в ходе заседания совета по науке и образованию.
«Если бы на Кутузовском проспекте была значимая авария и если бы там был один автомобиль с водородом, там Кутузовского, наверное, не было бы. А если бы два автомобиля, то и гостиницы «Украина» не осталось бы. И мы должны это очень хорошо помнить. А то мы слышим голоса: «сейчас будем гнать по трубам, продавать водород туда-сюда», - считает Ковальчук.
Напомним, в январе 2022 года в ходе «Гайдаровского форума» специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс высказал мнение о том, что к 2030 году Россия в целом сможет экспортировать 6-10 млн тонн водорода в год.
По его мнению, развитие экспортных водородных портов имеет хорошие перспективы в Дальневосточном бассейне. Основными странами-импортерами будут Япония и Южная Корея.
«Если мы в состоянии рядом с Пенженской приливной электростанцией построить завод по электролизу, там же сделать порт для перевалки произведенного водорода для поставки в Японию, которая в 2030 году будет потреблять 3 млн тонн водорода в год при отсутствии собственного производства, то это (рынок – прим. ред.) под $15 млрд в год», - сказал Анатолий Чубайс.
Добавим также, что в рамках Российского энергетического форума прошла секция, посвященная водородной энергетике, на которой эксперты указали на недостатки водорода в качестве топлива.
Ссылка по теме:
Развитие экспортных водородных портов имеет хорошие перспективы в Дальневосточном бассейне - Анатолий Чубайс >>>>