• 21 ноября 2021 13:03

    Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты

    Эксперты указали на недостатки водорода в качестве топлива. О перспективах использования водорода речь шла в рамках Российского энергетического форума на секции, посвященной водородной энергетике. Организатор дискуссии «Водородное топливо как драйвер для новой энергетики» – Ассоциация инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация», сообщили в ассоциации.

    Модератором встречи выступил президент Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов. Участие в мероприятии приняли представители власти, бизнеса, ученые из разных городов России, а также Казахстана.

    «Мы сейчас находимся в уникальной ситуации – мы на грани четвертой стадии промышленной революции, так называемого энергоперехода. Что будет дальше, не знает никто. Только что завершился саммит в Глазго, посвященный климатическим прогнозам. Разные были прогнозы в связи с этим мероприятием. Но к счастью для России на саммите не был принят резкий переход с углеводородного топлива на возобновляемую энергетику. Программа по переходу есть, но она все-таки не такая жесткая, как ожидалось. Для России это новые возможности – заявить свою повестку по новой энергетике. Именно новой энергетике, а не возобновляемой, так называемой энергетике 4.0. Это более широкое понятие. И сегодня важно понимать дальнейший вектор. Сегодня важно уловить баланс между традиционной энергетикой и ВИЭ. Безусловно, водород – одно из направлений ВИЭ», — отметил Михаил Смирнов.

    Григорий Гузев, генеральный директор ООО «Солар Турбинс СиАйЭс», представитель Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» озвучил барьеры в эксплуатации ГПА на газоводородных смесях.

    «Наша компания водородной энергетикой занимается еще с 1986 года, когда это было совсем не модно. А сегодня наш опыт оказался очень полезным и востребованным. С какой целью мы это делаем. Во главе угла – устойчивое развитие. Безусловно, потреблять больше энергии, чем она у нас возобновляется, нельзя. А также нельзя чрезмерно загрязнять окружающую среду», — отметил спикер.

    Использование водорода позволяет снизить выбросы углерода при работе газовой турбины, также водород является средством аккумулирования и транспортировки энергии по существующим газопроводам.

    «В России сегодня ведутся переговоры по переводу на пока неустановленный процент водорода шести агрегатов компании. В России больше пока примеров нет. В мире мы имеем опыт установки 51 агрегата, 46 из которых работают на смесях от 40 до 60%. Лидером по использованию таких агрегатов является Китай. Во всех применениях оно нишевое, где водород является побочным продуктом какого-то другого процесса, то есть он не передается по трубопроводам», – отметил энергоинноватор.

    Эксперт также представил ключевые аспекты использования водорода в качестве топлива: более высокая температура/скорость пламени; более низкий индекс Воббе (1038 в сравнении с 1215 трубного газа); увеличение объемного расхода из-за снижения «энергосодержания» топлива; возможность нестабильного пламени при низких нагрузках; незначительное увеличение образования окислов азота (NOx); риск проскока пламени внутрь форсунки; увеличение объемов транспортировки и хранения топлива (на 7% при 20% Н2); изменение характеристик взрывоопасности, а также практически невидимое пламя.

    Игорь Новад, менеджер по развитию бизнеса отдела генераторных установок ООО «Катерпиллар Евразия», председатель Технического комитета «ЭнергоИнновации» рассказал о нюансах использования водорода для газопоршневой когенерации.

    На сегодня у компании есть два предложения – создание газопоршневых генераторов мощностью 400-4500 кВт для работы на смеси природного газа с водородом (0-25%) и газопоршневого агрегата мощностью 1250 кВт, работающего на 100% водорода или смесей с долей водорода (0-25%).

    Спикер также обозначил ключевые моменты, на которые сегодня стоит обратить внимание и государству, и бизнесу. «Сегодня необходимо разработать новые правила и нормативы изготовления оборудования, строительства и эксплуатации объектов водородной энергетики. Важно обратить внимание на вопросы безопасности использования водорода, необходимо техрегулирование. Требуются капитальные вложения в инфраструктуру, господдержка использования водорода в качестве топлива на общероссийском и региональном уровнях. В частности, специальные тарифы на использование водорода, запуск специализированных кластеров, испытательных полигонов», — подчеркнул Игорь Новад. Идею поддержали и другие участники круглого стола.

    В частности, директор Фонда развития промышленности Республики Башкортостан Анвер Каримов отметил: «Сегодня мы должны понимать, что климатическая повестка – злободневная, не вникать в нее мы не можем. При этом мы должны понимать, что вопрос не должен решаться быстро, чтобы только кому-то понравиться или не понравиться, а продуманно на каждом уровне».

    Валерий Бессель, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез», профессор кафедры термодинамики и тепловых двигателей ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» представил доклад «Водородная энергетика как локомотив грядущего энергоперехода – реальность или иллюзии?».

    Также свои мнения на встрече озвучили Константин Гайжин, руководитель отдела продаж силовых установок компании «Мантрак Восток»; Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан; Алексей Акулинин, руководитель департамента по развитию внешнеэкономической деятельности и торговле на национальных рынках Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и другие.

    По итогам круглого стола будет сформирован протокол ключевых решений, озвученных в рамках мероприятия. Документ в дальнейшем будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами.

    Ссылка по теме:

    Чистая прибыль судна на водородном топливе на Севморпути к 2030 году может превысить 450 млн руб. - эксперт >>>>


1 февраля 2023

19:00 В навигацию 2023 года на туристские стоянки Вологодской области совершен 351 судозаход
18:44 Норвежская Equinor вышла из проекта Barents Blue по производству аммиака в Баренцевом море
18:31 Железнодорожные паромы «Оборонлогистики» доставили 72,7 тыс. тонн грузов в Калининград в январе 2023 года
18:13 Партия российских удобрений для Малави полностью выгружена с судна в порту Бейра (Мозамбик)
17:57 Погрузка на ОЖД в январе выросла на 4,9% — до 8 млн тонн
17:36 Судостроительная группа KSOE (Южная Корея) получила крупный контракт на 12 контейнеровозов на метаноле
17:18 В Керченском проливе планируется установить запретную для плавания зону
16:55 ГУАЛ «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути
16:34 Опубликован проект формы заключения проверки достоверности стоимости строительства судна
16:16 В очереди на Керченскую переправу стоят 55 машин
15:57 Грузооборот портов Стокгольма в 2022 году сократился на 1,6% — до 8,9 млн тонн
15:38 В индийский порт отгружена крупная партия оборудования Росатома для АЭС «Куданкулам»
15:21 Ученый совет ВГУВТ принял программу цифровой трансформации университета до 2030 года
14:59 Для судоремонтных заводов установят нулевую ставку НДС при условии инвестирования в производство
14:51 Япония и Китай выполняют геополитические задачи под видом борьбы с пиратством в Аденском заливе — мнение
14:29 Россия в 2022 году нарастила экспорт СПГ в Европу на 20% – Refinitiv Eikon
14:14 Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на действие закона о госзакупках
13:54 Александр Масько назначен гендиректором АО «Первая Портовая Компания» и ООО «Управление транспортными активами»
13:33 Программное обеспечение интегрированной навигационной системы Sitronics KT допущено к использованию на судах
13:12 WinGD и CMB.TECH работают над большими судовыми двигателями на аммиаке
12:51 Владморрыбпорт приобрел семь электропогрузчиков для перевалки рыбопродукции
12:34 Российские рыбаки на 8% увеличили вылов в январе 2023 года
12:13 Погрузка на сети РЖД сократилась на 4,8% в январе 2023 года — до 99,2 млн тонн
11:52 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга на Дальний Восток в 2023 году
11:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 31 января — 1 февраля составило 20 ед.
11:16 АСРФ предлагает распространить программу льготного лизинга гражданского судостроения на крупно- и среднетоннажные рыбопромысловые суда
10:49 Паромы перевезли через Керченский пролив 76,8 тыс. пассажиров, 58,4 тыс. автомобилей и 6,4 тыс. вагонов к 1 февраля
10:31 В Махачкалинском МТП отремонтируют 7 причалов до конца второго квартала 2023 года
10:12 РРПК увеличила вылов в 2022 году на 1,4% — до 309 тыс. тонн
09:53 В Красноярском крае под суд пойдет судоводитель, по чьей вине погиб пассажир
09:34 Минвостокразвития хочет упростить правила пересечения границы для круизных судов под флагом РФ
09:17 Правительство РФ 1 февраля обсудит обнуление НДС для судоремонтных предприятий
08:56 В морском порту Дудинка с 6 февраля усилены ледовые ограничения
08:42 «Двинарегионводхоз» проведет аукцион на ледокольные работы на затороопасных участках Северной Двины на территории Архангельской и Вологодской областей
08:23 Тральщик Северного флота «Соловецкий юнга» выполнил боевые упражнения в полигонах Баренцева моря
08:00 Вылов минтая и сельди в Охотском море вырос на 4%

31 января 2023

19:00 MISC приняла в эксплуатацию два СПГ-танкера нового поколения
18:46 Дмитрий Пурим возглавил рабочую группу по логистике при Российско-Кубинской комиссии от бизнес-сообщества
18:32 Количество ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля составило 446 ед. к 31 января
18:13 В ГУМРФ состоялось практико-ориентированное занятие конвенционной подготовки
17:55 На Крымском мосту завершена надвижка всех пролетных строений — Марат Хуснуллин
17:36 Сотрудники Севастопольской таможни раскрыли преступную схему экспорта металлолома
17:18 Выручка Hapag-Lloyd в 2022 году составила $36,4 млрд
16:57 Совокупный грузооборот портов Китая за 2022 год вырос на 0,9%
16:35 Экипаж танкера «Кама» Северного флота спас гражданина Франции с тонущей яхты в Атлантике
16:16 Titan модернизирует свои танкеры для СПГ-бункеровок в Европе
15:57 Ставки фрахта на контейнерные перевозки по долгосрочным контрактам показали рекордное снижение в январе 2023 года
15:35 Совет директоров «Совкомфлота» утвердил программу облигаций общей суммой номинальных стоимостей 100 млрд рублей
15:16 Движению судов на Панамском канале не помешал пожар на контейнеровозе Cape Kortia — ACP
14:51 DSME заказала у норвежской TMC компрессоры для четырех СПГ-танкеров
14:32 Подкомитет IMO одобрил проект поправок к Кодексам постройки и оборудования плавучих буровых установок
14:13 Терминал Lugaport в порту Усть-Луга принял первое грузовое судно
13:52 Олекминский судоходный участок ЛОРП отремонтирует 20 ед. флота
13:33 В Волгоградской области продолжается реконструкция трех шлюзов Волго-Донского судоходного канала
13:15 На КЗС проводится маневрирование затвором судопропускного сооружения С-2
12:53 Операция по спасению рефрижераторного судна Amber Baltic идет в Охотском море
12:34 АСЗ дополнительно разместит обыкновенные акции на 30 млрд рублей по закрытой подписке
12:12 Индекс бункерных цен в основных портах продолжает расти – Ship&Bunker
11:49 Приглашаем принять участие в дискуссии «Экономическая эффективность при выборе технологий ремонта ГТС»
11:32 В Москве проведут капитальный ремонт причала «Сетунь»