28 января 2022   18:30

Итоги недели с «ПортНьюс»

Итоги недели  с «ПортНьюс»

Судоходство и логистика

На этой неделе мы затронули тему ставок фрахта на балкерные перевозки

Между тем, перекосы во внутрироссийской логистике привели к закрытию терминала «Логопром» в Нижнем Новгороде: через Нижегородскую область ежесуточно проходят более 35 ускоренных контейнерных поездов, все они следуют транзитом в Московский транспортный узел, минуя нижегородские контейнерные терминалы.  

При этом на ОЖД в 2021 году по маршруту Тайюань-Гамбург отправлено 1,6 тыс. TEU контейнерных грузов, а в Краснодарском крае открыто движение поездов по новому двухпутному участку в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Между тем, внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД в 2021 году снизились на 3,7%.

В целом, РЖД ожидают в 2022 году роста погрузки в адрес портов на 4,6%.

Продолжая тему логистики стоит отметить любопытную новость о том, что СЗТУ планирует создавать интеллектуальные пункты пропуска.

Развивается инфраструктура Северного морского пути: Главгосэкспертиза одобрила оснащение станции «Диксон» системами безопасности судоходства на Севморпути.

Продолжая тему арктической логистики следует отметить планы компании «Руститан» экспортировать металлы через порт Индига.

Вводятся в эксплуатацию новые паромы: в Балтийск прибыл паром «Маршал Рокоссовский», а на паромной переправе Ванино-Холмск уже в этом году начнут работать два современных судна.

В Счетной палате заявили, что потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме, задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (до 2020 года) не выполнены.

Порты и гидротехника

Российские порты активно работают с негабаритными грузами: в Дудинском морпорту разгружают крупногабаритное оборудование для строительства мощностей «Серной программы» «Норникеля», а Находкинский МТП стал транзитной площадкой для трансфера грузов для АЭС «Руппур» по Севморпути.

Стивидоры также обновляют погрузочное и крановое оборудование: «Морпорт СПб» в 2022 году ожидает поставку более 40 единиц перегрузочной техники и крана грузоподъемностью 63 тонны, а на ВСК установят два новых мобильных портовых крана Liebherr.

В речном сегменте в Марий Эл, в рамках проекта по развитию этнотуризма, предусматривается строительство трех причалов, а в Татарстане планируют построить дополнительный причал в городе Болгар.

Если говорить о строительстве новых мощностей, то следует отметить одобрение Главгосэкспертизой документации на строительство порта Вера в Приморском крае, а также планы по строительству стоянки для судов в Териберке.

Кроме того, новые мощности в Охотском море могут потребоваться для проекта «Якутский СПГ».

Между тем, по мнению руководства ЛОРП, в Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов.

Причалы планируется модернизировать и в порту Восточный.

Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек.

В целом, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений в 2022 году запланированы на 37 объектах в 23 регионах России.

Судостроение

Наконец-то произошло долгожданное событие: государственный флаг России поднят на первом серийном атомоходе проекта 22220 «Сибирь».

Продолжается и строительство рыбопромыслового флота: «Северная верфь» начала отделочные работы на траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов», а Онежский ССЗ спустил на воду головной краболов «Капитан Александров» для ГК «Русский краб».

В сегменте река-море: Самусьский ССРЗ в мае 2022 года спустит на воду два теплохода.

Между тем, СК «Звезда» проводит торги на строительство второй очереди достроечных цехов.

Кроме того, на базе Онежского ССЗ началось строительство цифровой верфи.

В военном сегменте: на Астраханском судоремонтном заводе модернизируют ракетный корабль проекта 11661 «Татарстан».

Конструкторское бюро СКБ-1 производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) разработало проект рабочего катера, предназначенного для сбора в динамическом режиме вылитой на водную поверхность нефти. 

Стоит отметить новость о том, что РС предоставит услуги по рассмотрению расчетов по энергоэффективности судов.